Объявление:
В Воронеже родится еще одна религиозная организация
2008-04-29

ПАГУБНЫЕ ДЕЯНИЯ в СВЕТЕ КОРАНА И ДОСТОВЕРНОЙ СУННЫ


 

ПАГУБНЫЕ ДЕЯНИЯ

в свете Корана и достоверной Сунны

Перевод с арабского Абдуллах И.Э.

Редактор перевода Кулиев Э.Р.

 

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Предисловие

Хвала одному Аллаху, Которого мы восхваляем и просим о помощи и прощения. Мы прибегаем к Аллаху от дурных наваждений наших душ и грешных дел. Поистине, никто не введет в заблуждение того, кого Аллах наставит на прямой путь, и никто не наставит на прямой путь того, кого собьет с этого пути Аллах. Свидетельствую, что нет божества, кроме одного Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник.

Большинство людей не стремится совершить побольше благодеяний и не прилагает для этого особых усилий. Причина же этого кроется в том, что люди думают о возложенных на них обязательных предписаниях и не уделяют должного внимания второстепенным, необязательным формам поклонения. В действительности же, мусульманин остро нуждается в приумножении своих благодеяний за счет необязательных видов поклонения и других поступков, которые могут приблизить его к Аллаху, даже если они не относятся к обязательным религиозным предписаниям. Тому есть несколько причин, из которых мы отметим следующие:

1) Мусульманин должен обладать капиталом благих поступков, превышающим то, чем он обязан окружающим. Если человек согрешил против кого-либо из людей, то в День воскресения их нарушенные права будут возмещены сполна за счет его благодеяний. Имам Муслим передал хадис Абу Хурейры, да будет доволен им Всевышний Аллах, о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха,

сказал: «Знаете ли вы того, кто останется ни с чем? Среди моих последователей будут люди, которые останутся ни с чем. В День воскресения окажется, что они совершали намаз, соблюдали пост и выплачивали закят. Однако они ругали людей, клеветали на них, проливали их кровь и били их. Им придется отдать этим людям свои благодеяния, и если их благодеяния закончатся прежде, чем они возместят совершенное, то грехи обиженных ими людей будут отобраны и взвалены на них, а затем они будут брошены в Ад»[1]

Поэтому каждому мусульманину надлежит остерегаться запрещенных деяний, возмещать причиненные людям обиды и просить у них прощения. Мусульмане должны прилагать все свои усилия для того, чтобы приумножить свои благодеяния и не оказаться в числе разоренных.

2) Всевышний и Всеблагой Аллах сказал: «Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния»[2]. А в одном из хадисов сообщается, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, давая наставления одному из своих сподвижников, сказал: «Бойся Аллаха, где бы ты ни был, и пусть за грехом последует благое дело, которое покроет его, и будь добр к людям»[3]

Шейх-уль-ислам Ибн Теймийя в комментарии к этому хадису сказал: «Если доктор обнаруживает, что больной принял то, что вредит его организму, то он предписывает ему принять то, что принесет ему пользу. Человек обречен на совершение грехов, и поэтому благоразумным человеком является тот, кто совершает добрые дела для того, чтобы покрыть злодеяния».[4]

3)  Благодаря приумножению благодеяний человеку удается заслужить любовь Аллаха. По этому поводу имам аль-Бухари в "ас-Сахихе" передал хадис о том, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Всевышний и Всеблагой Аллах сказал: "Я уже объявил войну тому, кто враждует с Моим угодником! Из всех деяний, посредством которых Мой раб приближается ко Мне, Я больше всего люблю обязательные предписания. А посредством дополнительных предписаний Мой раб продолжает приближаться ко Мне, пока Я не возлюблю его. Если лее Я возлюблю его, то стану тем слухом, которым он слышит, и тем зрением, которым он видит, и той рукой, которой он хватает, и той ногой, которой он ступает. Если он попросит Меня о чем-либо, Я непременно одарю его этим; если лее он станет искать у Меня убелсища, Я непременно предоставлю ему его, и ничто из совершаемого Мною не заставляет Меня колебаться в такой мере, как необходимость забирать душу верующего, не желающего смерти, ибо Я не желаю причинения ему зла"»[5]

Да и что может быть прекраснее права называться возлюбленным рабом Аллаха?! И если бы результатом приумножения желательных обрядов поклонения была только любовь Господа, то этого было бы достаточно.

4) Добровольные обряды поклонения восполняют упущения, допущенные при выполнении обязательных предписаний.

Ат-Тирмизи в своем сборнике "ас-Сунан" передал хадис, рассказанный со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Всевышний Аллах, в котором сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Первым, за что мусульманин будет спрошен в Судный День, является намаз. И если в его намазе не окажется недостатков, то он попадет в число счастливых и преуспевших людей. А если его намаз будет изобиловать недостатками, то он окажется в числе пропавших и потерпевших убыток. А если недостатки окажутся в обязательных намазах, то Всевышний и Всеблагой Аллах скажет: "Посмотрите на его добровольные намазы, чтобы восполнить ими упущения в обязательных". После этого таким лее образом будут рассматриваться его остальные деяния»[6]

Каждый мусульманин, который хочет спастись от Ада, обязан чаще совершать добровольные обряды поклонения во всех сферах, чтобы восполнить упущения, сделанные при выполнении обязательных предписаний. По этой и многим другим причинам мусульманин должен стараться по мере своих возможностей непрестанно увеличивать число совершенных им благодеяний, выполняя вначале обязательные, а затем - добровольные обряды поклонения. И совершать их следует с одной-единственной целью приблизиться к Аллаху.

Осознавая это, я решил подготовить эту брошюру и напомнить самому себе и моим братьям по вере о проступках, которые разрушают и губят наши праведные деяния. В этой брошюре я постарался предостеречь мусульман от подстерегающих нас опасностей и поведать о том, как можно заслужить вознаграждение Аллаха. Эти наставления могут оказаться полезными и для тех братьев, которые знают, как можно заработать вознаграждение, но пренебрегают своими познаниями. Недаром всевышний Аллах сказал: «И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим».[7]

При составлении этой брошюры я старался не приводить хадисы, достоверность которых не доказана, дабы не приписывать Пророку, мир ему и благословение Аллаха, то, чего он не говорил. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто приводит от моего имени хадис, заведомо зная о том, что это является ложью, тот является одним из лгунов »[8]

Я прошу у Всевышнего и Могучего Аллаха посредством Его прекрасных имен и безупречных качеств, чтобы мы совершали благодеяния искренне ради Него одного. Я также прошу Аллаха сделать этот труд и содержащееся в нем знание полезным для меня и моих братьев по вере. Я также прошу Аллаха одарить меня и моих родителей наградой за этот труд в тот день, когда ни имущество, ни дети не принесут пользы никому, кроме тех, кто предстанет перед Аллахом с чистым сердцем. Если мои слова соответствуют истине, то это - по милости Аллаха. Если же я ошибся, то причина этого во мне и в происках сатаны.

О Аллах, Господь наш! Пречист Ты, и хвала Тебе! Свидетельствую, что нет достойного поклонения, кроме Тебя! Прошу у Тебя прощения и каюсь перед Тобой! Мир и благословение Аллаха Его рабу и посланнику, господину нашему Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам. И в заключение еще раз воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!


Глава первая
Факторы, губящие добрые деяния

Некоторые поступки разрушают благие дела, в результате чего Аллах не принимает эти благодеяния и лишает человека награды за них. Некоторые скверные деяния лишают человека лишь части вознаграждения и частично разрушают совершенные ранее благие деяния.

Ибн аль-Асир, да смилостивится над ним Аллах, сказал, что выражение "Аллах сделал тщетными деяния" означает "Аллах сделал деяния бесполезными".[9] Ибн Манзур в книге "Лисан аль-'Араб" сказал, что арабское слово "хабата" (букв, "оканчиваться неудачей") означает "совершить деяние, а затем погубить его".

Поэтому мусульманин должен быть осведомлен о факторах, которые делают тщетные совершенные им благодеяния. Он должен остерегаться этих факторов и каяться в совершенных грехах. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Покаявшийся в грехе подобен безгрешному»[10]

Хузейфа ибн аль-Иаман, да будет доволен им Всевышний Аллах, сказал: «Все люди спрашивали Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о хорошем, а я всегда спрашивал его о плохом, потому что боялся, что это может постичь меня».[11] Знание того, что делает тщетными и разрушает благие дела, помогает мусульманину избежать этих пагубных поступков.

Эти поступки делятся на три основные группы.

К первой группе относятся поступки, которые делают прежние и будущие, а также большие и малые благодеяния абсолютно тщетными и полностью разрушают их. Упаси нас Аллах от этого! К таким поступкам относятся неверие и приобщение к Аллаху сотоварищей. Всевышний Аллах: «Мы займемся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах».[12]

Ко второй группе относятся поступки, которые лишают человека вознаграждения за совершенное благодеяние. К таким поступкам относится, например, попрек бедняка после подаяния ему милостыни. Всевышний и Всеблагой Аллах сказал: «Не делайте ваши подаяния тщетными своими попреками и оскорблениями».[13]

К третьей группе относятся поступки, которые уменьшают вознаграждение за совершенные благодеяния. Одним из таких поступков является, например, заведение собаки с той целью, которая не разрешается мусульманским шариатом.



[1] См. книгу имама ан-Навави "Шарх Сахих Муслим", т. 16, стр. 372.

[2] Сура "Худ" ("Худ"), аят 114.

[3] Этот хадис передали Абу Давуд и другие. См. "Сахих аль-Джами' ас-Сагир" (97).

[4] См. "аль-Васийа аль-Джами'а ли Хеир ад-Дунйа ва аль-Ахира", стр. 3.

[5] См. книгу имама Ибн Хаджара аль-'Аскалани "Фатх аль-Бари", т. 11, стр. 340.

[6] См. "Сахих Сунан ан-Насаи" (337).

[7] Сура "аз-Зарийат" ("Рассеивающие прах"), аят 55.

[8] Этот хадис передал Муслим. См. "Мухтасар Сахих Муслим" (1863).

[9] См. "ан-Нихайа фи Гариб аль-Хадис ва аль-Асар", т. 1, стр. 331.

[10] Этот хорошийхадис передал Ибн Маджа.

[11] Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и другие.

[12] Сура "аль-Фуркан" ("Различение"), аят 23.

[13] Сура "аль-Бакара" ("Корова"), 264.

Аллах говорит (2:183) : В месяц рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны.
Пророк, صلى الله عايه و سلم, сказал: من قام ليلة القدر إيمانا واحتسابا غفر له ما تقدم من ذنبه «Тому, кто проведет в молитве Ночь Кадар, с верой и желая довольства Аллаха, простятся его прежние грехи». (аль-Бухари 38, Муслим 760)

Текущая фаза луны:

CURRENT MOON


Расписание молитв на сегодня: