Объявление:
В Воронеже родится еще одна религиозная организация
2010-04-22

Как создавался мир, или Нужно ли православие ученикам?



В воронежских школах изучают лишь   православие.

Система российского образования перешла на новый этап «научно-религиозного» эксперимента: школьники 19 регионов РФ начали изучать основы четырёх основных конфессий. Воронежская область предпочла в него не включаться — выбор учащихся по-прежнему ограничен, а если говорить откровенно, то его попросту нет.

Экспериментальный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» предполагает изучение одной из четырёх конфессий: буддизма, ислама, православия, иудаизма — на выбор. Вопреки заявлениям о либеральности в подходе к эксперименту, воронежские школьники по-прежнему могут изучать лишь основы православной культуры.

Религиозное невежество

Вероятно, вопрос о многонациональности и многоконфессиональности России в целом, и столицы Черноземья — в частности, роли не сыграл: при выборе учитывалось вероисповедание большинства.

Впрочем, есть и смягчающие обстоятельства: предмет не обязательный. Тем не менее в школьном расписании значится. Однако как представители церкви, так и департамент образования настаивают, что эксперимент не призван приобщить к религии, а несёт в себе лишь общеобразовательные цели.

— Цель преподавания не религиозная, а общеобразовательная, — говорит руководитель отдела религиозного образования и катехизации Воронежской и Борисоглебской епархии протоиерей Василий (ПОПОВ). — Это изучение в сугубо просветительских целях, а не приобщение к вере.

Как отмечает протоиерей, в учебных заведениях долгое время наблюдалось засилье атеизма: «Принято считать, что школа — светская. Но светская и атеистическая — не синонимы, однако всё образование пронизано атеизмом. Почему же навязывают именно эту точку зрения? Ведь ребёнок имеет право знать и другое мнение».

Вопросы без ответов

Согласно задумке, эксперимент призван выполнить благородную миссию — воспитать новое поколение более нравственным. Тем не менее правозащитники усмотрели в нём множество подводных камней. А причину ограниченности в выборе объясняют просто — экономией бюджетных средств.

— В ряде регионов, дабы не расходовать бюджетные средства, сократили количество предметов до одного вместо четырёх, — заявляет адвокат, правовой советник Межрегиональной правозащитной группы Ольга ГНЕЗДИЛОВА.

В данном случае, считают правозащитники, условия эксперимента нарушаются априори. Но есть и более серьёзная проблема: эксперимент, считают они, содержит религиозный призыв, который не вполне допустим в стенах государственной светской школы.

— Грань тонкая, и чётко определить, насколько этот предмет культурологический и насколько приобщает к вере — сложно, — говорит Ольга Гнездилова. — Так, в учебниках есть глава про воскрешение Лазаря — это тоже элемент веры и может восприниматься как некое приобщение к культу. И в то же время ученики изучают биологию, где говорится о совершенно другом устройстве мира. Выходит конфликт между эволюцией и креационной моделью. Как сами учителя будут отвечать на эти вопросы, которые возникнут в голове у ребёнка?

Всё идёт по плану

Вероятно, как вопросы, волнующие правозащитников, так и интересы конфессиональных групп для департамента образования были второстепенными в подходе к эксперименту. Главное, что сам эксперимент идёт по намеченному плану. Для его преподавания есть необходимая материальная база, подготовлены и учителя. Хотя подготовка кадров  — тоже вопрос спорный. Могут ли химики или историки преподавать религиозную «науку»? Вероятно, могут, раз уж преподают. Впрочем, не играет роли и приверженность самого учителя к той религии, к которой он приобщает детей. А вот для того, чтобы он мог профессионально вести этот предмет, предусмотрена специальная переподготовка.

— Проводится курсовая подготовка и переподготовка работников образования по проблемам духовно-нравственного просвещения, — рассказывает руководитель департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области Олег МОСОЛОВ. — К курсовой подготовке школьных преподавателей привлекаются и преподаватели духовной семинарии, а также священнослужители, имеющие светское образование.

Языком цифр

Всего за последние 10 лет для преподавателей ОПК было организовано 79 областных и зональных курсов (из них 30 выездных), состоялось более 30 проблемных семинаров. В общей сложности на них прошло обучение более 2000 преподавателей светских и воскресных школ Воронежа и области. Работа по изучению ОПК ведётся в настоящее время в 456 образовательных учреждениях области, организовано 696 факультативов духовно-нравственной направленности по изучению религий мира.

Мнение

Председатель местной религиозной организации мусульман г. Воронежа Марат ГАЗИЕВ:

— Между представителями разных религий должно быть взаимопонимание, а регулировать эти отношения должна власть. Увы, это не всегда наблюдается. Сам законодатель не всегда правильно оперирует понятиями «религия», «конфессия», не наделяя их особой значимостью. К примеру, в программе патриотического воспитания молодёжи Воронежской области нашлось место исламу, но он упоминается, скорее, негативно — в контексте экстремизма, что недопустимо.

Мы не против того, чтобы основы религии изучались в форме факультатива, но нужно учитывать волеизъявление каждого человека. И понимать, что такое разделение может привести к конфликту.

http://voronezh.aif.ru/issues/774/11_01

Аллах говорит (2:183) : В месяц рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны.
Пророк, صلى الله عايه و سلم, сказал: من قام ليلة القدر إيمانا واحتسابا غفر له ما تقدم من ذنبه «Тому, кто проведет в молитве Ночь Кадар, с верой и желая довольства Аллаха, простятся его прежние грехи». (аль-Бухари 38, Муслим 760)

Текущая фаза луны:

CURRENT MOON


Расписание молитв на сегодня: