Объявление:
В Воронеже родится еще одна религиозная организация
2010-03-18

О РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА И СВЯЗАННЫХ С ЭТИМ СОБЫТИЕМ МЕРОПРИЯТИЯХ


Именем Аллаха, милость Которого безгранична и вечна! Уповая на Бога Единого, Обладателя истинного знания и мудрости, прошу у Него силы и разумения высказать смиренное суждение, соответствующее истине Слова Господнего, а не суетным знаниям века сего.  

 

Рождение ребенка – одно из наиболее значительных событий в жизни семьи. Вместе с радостью появления на свет нового человека на родителей ложится и ответственность перед Всевышним, связанная с уходом за ребенком и его воспитанием. В Исламе четко оговорены положения, регламентирующие действия родителей и их родных в связи с рождением в семье ребенка. Этих положений следует придерживаться для того, чтобы с самого рождения младенец и его родители находились под благотворным воздействием исламской традиции.

 

ДОРОДОВОЙ ПЕРИОД

Во время беременности полезно читать следующий коранический аят: “Раббии, хаб лии миль-лядункя зуррийятэн тойибэ, иннакя самии‘уд-ду‘а” (О Господи, даруй мне хорошее, здоровое потомство. Воистину, Ты – Слышащий [любую] мольбу-ду‘а) (Св. Коран, 3:38). 

Муж, жена или их родители могут просить об облегчении и благополучном завершении родов, например, такими словами: “Аллахумма яссир ва ляя ту‘ассир” (О Всевышний! Пожелай, чтобы это оказалось легким, а не тяжелым).

Также полезна следующая мольба-ду‘а: “Аллахумма-рзукна валядан салихэ” (О Господи, даруй нам благочестивого, благонравного ребенка).

 

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО СОБЛЮСТИ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ МЛАДЕНЦА

1. Поздравления и распространение радостной вести.

Мусульманину желательно сообщить всем своим родным и близким о рождении ребенка. Это укрепляет узы дружбы и родства между людьми, способствует единению в радости, подчеркивает сопричастность каждого к радостному и счастливому событию.

Священный Коран неоднократно говорит о необходимости и важности распространения радостной вести о появлении на свет младенца. Так, Всевышний повествует о благовещении пророка Закарии (мир ему): “И воззвали его ангелы, когда совершал он, стоя в михрабе[1], молитву: “Всевышний Бог передает тебе радостную весть о [рождении] Яхьи[2]!” (Св. Коран, 3:39); “О Закария (Захария)! Поистине, Мы посылаем тебе благую весть – [у тебя родится] ребенок, имя которого Яхья. Мы никого прежде не нарекали подобным именем” (Св. Коран, 19:7).

Отца новорожденного можно поздравлять в следующей форме:

“Бааракял-лааху лякя филь-мавхууби лякь, ва шакярталь-ваахиба ва баляга ашуддаху ва рузикъта биррах”[3]

Перевод:

“Пусть проявит Всевышний милость Свою к тому, кто дарован тебе. Возблагодари Того, Кто одарил тебя им. Пусть он [твой ребенок] достигнет полной зрелости, и будь ты наделен  его покорностью и любовью”.

На эти слова отцу ребенка желательно ответить:

“Бааракял-лааху лякя ва бааракял-лааху ‘аляйкь” (или “Аджзалял-лааху саваабакь”).

Перевод:

“Да проявит к тебе Аллах Свое благословение” (или “Пусть приумножит Всевышний твое вознаграждение”).

Указанные ду‘а могут читаться как при рождении мальчика, так и при рождении девочки.

 

2. Чтение азана и икамата[4].

Согласно Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), сразу (или через некоторое время) после рождения ребенка в его правое ухо следует прочесть азан, а в левое – можно прочитать икамат.

Абу Рафи‘ сказал: “Я видел, как Пророк после того, как Фатима[5]  родила Хусейна, прочитал в его ухо азан” (св. х. Абу Дауда и ат-Тирмизи; “хасан”, “сахих”)[6].

Аль-Байхакы передал хадис: “Джинн Уммус-сибъян[7]  не нанесет вреда новорожденному, если отец прочтет в правое ухо ребенка азан, а в левое – икамат” (хадис от аль-Хасана ибн ‘Али).

Хадис от Ибн ‘Аббаса: “Пророк в день рождения аль-Хасана ибн ‘Али (сына ‘Али, внука Пророка) прочел  азан в его [правое] ухо, а икамат – в левое”[8].

Данное условие очень важно, ибо Божественные и  священные слова должны быть первыми, что донесутся до слуха младенца. Именно они символизируют величие Всевышнего Творца, содержат основную формулу Единобожия, признание которой делает человека мусульманином. Начиная с этого момента, слова азана и икамата должны сопровождать ребенка на протяжении всей последующей жизни, помогая ему и освещая его путь.

Эти сакральные формулы являются также формулами исламского экзорсизма[9]: согласно мусульманской традиции, звуками азана изгоняется Сатана, с нетерпением ожидающий появления на свет каждого нового человека, чтобы отрицательно воздействовать на него.

Призыв к Всевышнему Господу, Его пречистой религии – Исламу – должен предшествовать зову проклятого и изгнанного Сатаны, который ежесекундно прилагает колоссальные  усилия для пополнения легиона покорившихся ему людей.

Слова Единобожия и покорности Творцу всего сущего должны сопровождать человека в жизни уже с первых глотков воздуха на этой земле.

Рекомендуется также проговаривание в правое ухо ребенка слов молитвы, произнесенной матерью Марии (будущей матери пророка Иисуса) при ее рождении:

“Иннии у‘иизухээ бикя ва зуррийятахээ минаш-шайтаанир-раджиим” (Св. Коран, 3:36).

Перевод:

“Воистину, с помощью Тебя я удаляю ее и ее потомство от проклятого Сатаны”.

Известно также, что пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) проговорил в правое ухо одного новорожденного младенца суру “аль-Ихляс” (св. х. Ибн Разина).

 

3. Подготовка младенца к принятию материнской груди.

Исходя из шариатских установлений, рекомендуется положить в рот новорожденному тщательно прожеванный финик.

Делается это следующим образом: финик тщательно прожевывается (например, матерью младенца), после чего пальцем берется его небольшая часть и кладется в рот новорожденному. Затем легкими движениями пальца вправо и влево массируется полость рта так, чтобы прожеванная масса коснулась всей ротовой полости. При отсутствии финика можно использовать любой другой сладкий продукт.

Смысл рекомендации сводится к тому, что данное действие укрепляет мышцы полости рта, способствует подготовке ребенка к принятию материнской груди и сосанию молока наилучшим образом[10].

Данная рекомендация основана на следующих примерах пророческого Предания.

Абу Муса рассказывал: “У меня родился сын. Я отправился к Пророку. Он дал ему имя Ибрахим. Затем, положив прожеванный финик на палец, он поместил его в ротик  моего сына. И, попросив у Всевышнего благословения, отдал ребенка мне” (св. х. аль-Бухари и Муслима).

Известен следующий рассказ от Анаса ибн Малика: “Вместе с новорожденным ребенком Абу Талхи я отправился к посланнику Всевышнего. Он спросил: “Есть ли у тебя финики?” Я ответил: “Да”. И дал ему их. Пророк взял, прожевал и после, вынув прожеванное, положил в ротик младенца и сделал легкий массаж полости рта. Пророк нарек его ‘Абдуллой” (св. х. аль-Бухари и Муслима)[11].  

 

4. Бритье головы младенца.

По истечении семи дней после рождения ребенка, согласно Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), желательно (мустахаб) побрить голову ребенка и раздать в качестве подаяния серебро или золото, вес которого равен весу сбритых волос[12].

Говоря о желательности бритья головы младенца и подаяния серебром (или в виде его эквивалента в каких-либо денежных единицах), ученые исламского права приводят в подтверждение следующие несколько хадисов.

Имам Малик в своей книге “Аль-муватто” передает от Джа‘фара ибн Мухаммада, от отца его: “Фатима (да будет доволен ей Аллах) взвесила волосы Хасана, Хусейна, Зайнаб и Умму Кульсум[13] и в качестве подаяния выплатила серебро, равное весу этих волос”[14]

От имама ‘Али известно, что “посланник Аллаха принес в жертву барана после рождения Хусейна и сказал: “О Фатима, постриги его голову и дай в качестве подаяния серебро, вес которого равен весу его волос”. Когда она взвесила волосы, их вес был равен одному дирхаму[15]  или какой-то части дирхама” (св. х. аль-Хакима)[16].  

От Анаса ибн Малика известно, что Пророк велел постричь его внуков Хасана и Хусейна на седьмой день после их рождения. После того, как они были пострижены, в качестве подаяния было роздано серебро, вес которого равнялся весу их волос.

 

5. Имянаречение[17].

В Исламе уделяется большое внимание выбору имени для младенца.

От Самура передаются следующие слова пророка Мухаммада: “[Рождение] каждого ребенка является поводом для принесения в жертву животного [каждый ребенок является заложником жертвенного животного]. Животное закалывается на седьмой день [после его рождения]. В этот же день ребенку дается имя и бреется его голова” (хадис приведен в пяти из шести сводов достоверных хадисов, а также в св. х. аль-Хакима и аль-Байхакы. Ат-Тирмизи считал, что хадис “сахих”)[18].  Из хадиса ясно, что имя может даваться на седьмой день с момента рождения младенца.

Однако есть другие достоверные хадисы, указывающие на то, что имя может даваться и в день рождения ребенка. Анас говорил: “Посланник Аллаха сказал: “Ночью у меня родился сын, я назвал его именем праотца своего – Ибрахимом” (св. х.  имама Муслима).

Из вышеупомянутых хадисов следует, что имянаречение не имеет строго определенного срока: оно возможно как в день рождения ребенка, так и на седьмой день, а также после рождения.

Одним из вопросов, требующих особого внимания со стороны родителей, является правильный выбор имени для новорожденного.

Абу Дауд передает от Абу ад-Дарда’: “Посланник Господа сказал: “Поистине, в День Воскресения вы будете созваны вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами!”

От Ибн ‘Умара передают следующие слова: “Пророк сказал: “Поистине, самые любимые имена пред Господом – ‘Абдулла (раб Господа) и ‘Абдурахман (раб Милостивого)” (св. х. имама Муслима).

Следует отметить, что к предпочтительным относятся все те имена, в которых присутствует слово “‘абд” (раб) в сочетании с одним из имен Всевышнего: например, ‘Абдур-Раззак (раб Дающего пропитание), ‘Абдуль-Малик (раб Владыки).

В одном из хадисов оговаривается предпочтительность наречения детей именами пророков и ангелов. Имя последнего посланника Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) особенно почитаемо[19].  Пророк Мухаммад говорил:

– “Нарекайте детей своих именами пророков”;

– “Нарекайте моим именем[20], но не давайте моего прозвища[21]” (хадис передан Абу Ну‘аймом). Имам Малик говорил: “Я слышал от жителей Медины, что каждый дом, где есть имя Мухаммад, наделен особым уделом”[22]

Важно помнить, что человек, на которого возложена ответственность за ребенка, должен позаботиться и о том, чтобы ему не дали имени, задевающего его достоинство и которое может оказаться поводом для насмехательств. Ат-Тирмизи от ‘Аишы (да будет доволен ею Господь) передает рассказ о том, что Пророк изменял неблагозвучные имена. От Ибн ‘Умара передают, что дочь ‘Умара звали ‘Асия (непокорная, непослушная), а Пророк назвал ее Джамиля (красивая).

Запрещено давать имена, присущие только Всевышнему Творцу, например, Ахад (Единственный), Халик (Творец) и т.д. Последний посланник Творца сказал: “В  Судный День сильнее всего вызовет гнев Всевышнего тот человек, который назван именем Маликуль-Амляк (владыка всех владений). Нет Владыки, кроме Всевышнего Господа”.

Запрещено нарекать именами, в которых подчеркивается покорность кому-либо или чему-либо, кроме Всевышнего, например, ‘Абдуль-Кя‘ба (раб Каабы), ‘Абдун-Наби (раб Пророка), ‘Абдур-Расуль (раб Посланника).

Давать более одного имени возможно, но лучше, как делал это пророк Мухаммад, ограничиться одним.

Кстати, следует отличать понятие “мусульманское имя” от понятия “арабские имена”. Мусульманское имя – это любое имя на любом языке, имеющее положительное значение. Нет в Исламе условия, чтобы у мусульманина или мусульманки было обязательно арабское имя.

 

6. Жертвоприношение по случаю рождения ребенка.

В знак благодарности Господу за новорожденного ребенка желательно, если есть на то материальная возможность, принести в жертву барана. Как упоминалось в хадисе, жертву лучше принести на седьмой день с момента рождения ребенка. Если такой возможности не было, то – в любой другой день.

Салман ибн ‘Амир ад-Дабби говорил: “Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: “С ребенка – “аль-‘акыка”. Так принесите за него жертвенное животное, [тем самым] удалите от него вред и боль”[23]  (св. х. аль-Бухари)[24]

От Самура передаются следующие слова пророка Мухаммада: “[Рождение] каждого ребенка является поводом принесения в жертву животного [каждый ребенок является заложником жертвенного животного]. Животное закалывается на седьмой день. В этот же день ребенку дается имя и бреется его голова” (хадис приведен в пяти из шести сводов достоверных хадисов, а также в св. х. аль-Хакима и аль-Байхакы. Ат-Тирмизи считал, что хадис достоверен, “сахих”).

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила, что Пророк сказал: “За мальчика [надо принести в жертву] двух одинаковых[25]  баранов, а за девочку – одного барана” (св. х. Ахмада и ат-Тирмизи)[26].

Из этих трех хадисов следует, что при рождении девочки надо заколоть одного барана, а при рождении мальчика, в зависимости от материального положения отца, в жертву приносится один[27] или два барана[28].

Большая часть ученых исламского права считают, что принесение в жертву животного по случаю рождения ребенка является для его отца желательной сунной (мустахаб), но не является обязательным (ваджиб).

 

Общие положения, касающиеся жертвенного животного:

а) Разрешается  приносить в жертву  животное, по своим характеристикам соответствующее тому, что приносится в жертву на праздник Курбан-байрам:

– баран должен быть годовалым или старше (допускается заколоть барана в возрасте шести и более месяцев, но достигшего размеров годовалого);

– жертвенное животное должно быть без явных пороков (например, нельзя приносить в жертву одноглазое[29]  или слепое животное, явно хромое или очень тощее)[30]

б) Нежелательно разбивать кости принесенного в жертву животного, а предпочтительно отрезать каждую кость в месте сочленения суставов. Данное утверждение подкреплено словами Пророка (да благословит его Всевышний и приветствует),  сказанными дочери Фатиме, когда она принесла жертву по случаю рождения Хасана и Хусейна: “Отправьте женщине, принимавшей роды, ногу жертвенного животного. Ешьте [это мясо] и кормите [им] других, и не ломайте кости этого животного” (хадис передан Абу Даудом). Также это оговаривается в одном из хадисов от ‘Аиши[31].

в) Мясо “аль-‘акыка” распределяется таким образом: часть используется теми, кто принес животное в жертву (т. е. родителями ребенка), часть раздается в качестве подаяния, а оставшаяся – дарится близким.  Желательно немного дать и женщине, принимавшей роды.  Запрещена продажа какой-либо части мяса “аль-‘акыка”.

г)  Следуя хадису, желательно (мустахаб) приносить в жертву животное “аль-‘акыка” на имя новорожденного ребенка. При этом закалывающий животное говорит: “бисмил-ляхь, аллахумма лякя ва иляйкя ‘акыкату (…)”.

Перевод:

“С именем Аллаха. О Всевышний, Тебе [принадлежит] и к Тебе [возвращается] ‘акыка [имя ребенка]”.

 

7. Обрезание.

Согласно мнению большинства исламских ученых, обряд обрезания мальчика должен быть выполнен до достижения им совершеннолетия. Однако является предпочтительным, чтобы данная сунна была соблюдена в первые дни после его рождения. Так, хадис от Джабира гласит: “Посланник Аллаха принес в жертву животное от имени Хасана и Хусейна и совершил им обряд обрезания на седьмой день с момента их рождения”[32]  (св. х. аль-Байхакы)[33]

Существует большое количество хадисов, в которых говорится об обрезании. Вот некоторые из них.  

‘Аммар ибн Ясир сообщает: “Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “К “фитре”[34] относится следующее: полоскание рта, промывание носа, стрижка усов, чистка зубов палочкой “мисвак”, обрезка ногтей, выщипывание[35]  волос под мышками, стрижка волос на лобке и обрезание” (св. х.  имама Ахмада).

Абу Хурайра передает: “Посланник Аллаха сказал: “Фитра” заключается в обрезании, бритье волос на лобке, стрижке усов, обрезке ногтей и выщипывании волос под мышками” (св. х. аль-Бухари и Муслима).

Среди ученых исламского права относительно данного вопроса существуют некоторые расхождения во мнениях. Такие ученые, как аль-Хасан аль-Басри, имам Абу Ханифа, а также некоторые факихи ханбалитской школы  рассматривают обрезание в качестве сунны-рекомендации. В то же время имамы аш-Шафи‘и, Малик и Ахмад, а также аль-Авза‘и и другие считают, что обрезание относится к категории “ваджиб”, т.е. по своей важности близко к фарду.

Полезно знать следующее высказывание имама Малика: “Кто не совершит обряд обрезания, тому запрещено выполнять молитву в качестве имама”.

Согласно маликитскому, шафиитскому и ханбалитскому мазхабам, человеку, не совершившему обрезание, нежелательно (макрух) быть имамом (предстоятелем) на молитве[36].

 

Прошу у Милостивого и Прощающего принять сей труд, выполненный лишь с надеждой на Его благоволение, и простить возможные ошибки и прегрешения, ибо единственным намерением было принести людям пользу на пути Того, хвалу Которому возносит все сущее на небесах и на Земле.

 


[1] Михраб – ниша в мечети, указывающая направление к Каабе.

[2] Яхья (мир ему) – один из Пророков Ислама, в христианской традиции – Иоанн Креститель.

[3] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 4. С. 2751.

[4] Там же. Т. 1. С. 720. Т. 4. С. 2750.

[5] Фатима – дочь пророка Мухаммада.

[6] Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 5. С. 144, 145.

[7] Имеется в виду джинн женского пола. Дословно “мать детей”.

[8] О последних двух хадисах имам аль-Байхакы сказал: “В цепи передававших эти хадисы есть некоторая недостоверность”. Первый хадис, в котором оговаривается только чтение азана, явно достоверен (“хасан”, “сахих”). См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 4. С. 2750. В то же время практическое использование хадисов об икамате возможно, что подтверждено действиями ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза, считающегося пятым праведным халифом. См.: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 5. С. 146.

[9] Экзорсизм – изгнание злых духов.

[10] Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 4. С. 2750, 2751.

[11] См.: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 5. С. 145.

[12] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 4. С. 2751.

[13] Дети ‘Али ибн Абу Талиба и Фатимы, внуки Пророка.

[14] См.: Имам Малик. Аль-Муватто. С. 399-400, глава “аль-‘Акыка”, хадисы № 2, 3.

[15] Дирхам – серебряная монета, по весу равная примерно 3 граммам. См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’. С. 208.

[16] См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 280, хадис № 4567, “сахих”.

[17] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 4. С. 2752, 2753.

[18] См.: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 5. С. 140, хадис № 2131.

[19] По данным журнала “Счастливые родители”, в 2000 году самым распространенным именем в мире стало имя Мухаммад: “В различных формах оно часто встречается в мусульманских странах, которые в совокупности насчитывают 1 миллиард 200 миллионов жителей”. См.: Счастливые родители, февраль, 2001.

[20] В арабском языке имени Мухаммад родственны имена Ахмад, Махмуд, Хамид, т.к. они имеют единый трехбуквенный корень “хамидэ” (  حَمِدَ). Имя Мустафа (избранный) также является одним из почетных имен Пророка.

[21] Имеется в виду прозвище Абуль-Касым (т.е. “отец Касыма”), данное Пророку после рождения сына Касыма.

[22] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 4. С. 2752.

[23] Как и в случае с жертвоприношением в праздник Курбан-байрам (в память о том, как Авраам был готов принести в жертву Богу родного сына), смысл жертвы состоит в том, что она необходима самим людям, а не Господу. Считать, что Господу необходимо жертвоприношение животного, означает непонимать смысл этого акта. Всевышний Аллах, по определению Его сущности, не нуждается в какой бы то ни было жертве. Об этом говорится в Священном Коране: “Ни мясо, ни кровь их [жертвенных животных] не дойдут до Бога, но [доходит до Него] богобоязненность ваша” (Св. Коран, 22:37).

Идея жертвы многократно упоминается в Библии. Ср., например: “Не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих; Ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор. Знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее. Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои; Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие” (Пс., 49:9-14, 23).

[24] Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 5. С. 140, хадис № 2130.

[25] Т.е. примерно одинаковых по возрасту, весу и т.д.

[26] См.: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 5. С. 140, хадисы № 2132, 2133.

[27] При рождении мальчика можно принести в жертву только одного барана, что подтверждено Сунной Пророка: по случаю рождения внуков Хасана и Хусейна он зарезал по одному барану. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 4. С. 2747.

[28] Согласно Ветхому Завету, по повелению Господа при рождении сына или дочери должно было приносить в жертву “однолетнего агнца… и молодого голубя или горлицу” (Лев., 12:6).

[29] Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 4. С. 2709.

[30] Ср.: “Не приноси в жертву Господу, Богу твоему, вола, или овцы, на которой будет порок, или что-нибудь худое: ибо это мерзость для Господа Бога твоего” (Втор., 17:1);

  “Животного слепого, или поврежденного, или уродливого, или больного, или коростового, или паршивого, таких не приносите Господу и в жертву не давайте их на жертвенник Господень” (Лев., 22:22).

[31] Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 4. С. 2749.

[32] Как известно, ритуал обрезания восходит ко временам Авраама, которому, согласно Библии, было повеление от Бога: “Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол. Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола… и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего; ибо он нарушил завет Мой” (Быт., 17:10-14).

Обряд обрезания соблюдался и в новозаветное время: есть свидетельства об обрезании младенца Иисуса (мир ему) на восьмой день после рождения (Лк., 2:21), Иоанна Крестителя (Лк., 1:57), апостола Павла (Флп., 3:5) и т.д. Позже, после вознесения Иисуса, в христианской общине возникли споры о необходимости обрезания. Тогда же апостолы и священники на совещании в Иерусалиме отменили обрезание, желая “не затруднять обращающихся к Богу из язычников” (Деян., 15:19), хотя гласит наставление пророка Моисея (мир ему): “Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего” (Втор., 4:2). Несмотря на то, что в результате споров среди христиан утвердилось мнение о том, что истинное обрезание есть крещение (Кол., 2:11-12), современная Церковь среди своих великих праздников, отмечает и праздник “обрезания Господня” (прости, Господи; астагфирулла).

Мусульмане же неукоснительно соблюдают обряд обрезания как знак вечного Завета с Богом, как повеление от Господа, которое не может быть отменено человеческим решением.

[33] Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 4. С. 2751.

[34] Фитра (араб.) – естество; первозданная, подлинная природа человека; качества, данные ему Богом при сотворении. Духовную фитру составляет истинная,  неповрежденная вера в Единого Бога. К “физической” фитре относится упомянутое в хадисе.

[35] Допустима и другая форма удаления волос, например, бритье.

[36] Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 8 т. Т. 2. С. 192, 195, 196.

Аллах говорит (2:183) : В месяц рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны.
Пророк, صلى الله عايه و سلم, сказал: من قام ليلة القدر إيمانا واحتسابا غفر له ما تقدم من ذنبه «Тому, кто проведет в молитве Ночь Кадар, с верой и желая довольства Аллаха, простятся его прежние грехи». (аль-Бухари 38, Муслим 760)

Текущая фаза луны:

CURRENT MOON


Расписание молитв на сегодня: