Объявление:
В Воронеже родится еще одна религиозная организация
2009-09-25

Приход послов к Пророку (мир ему и благословение)


В то время, как гнет со стороны неверных на Пророка (мир ему и благословение) и его сподвижников был в самом разгаре, к Посланнику прибыли послы из-за пределов Мекки с желанием узнать об Исламе, указующем им другую истину. Их было более тридцати человек.

Они были христиане из Эфиопии (Хабашат). Когда Джафар бин Абу Талиб возвращался из Эфиопии, с ним вместе и пришли. Они посетили Пророка (мир ему и благословение), сидели возле него, увидели и услышали, как он читает Коран, уверовали в него. Абу Джахль, узнав о том, что послы приняли Ислам, обратился к ним: «Я не видел людей глупее вас. Ваше племя отправило вас для выяснения истины, а вы не успели сесть возле него (Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)), как отреклись от веры предков и верите во все, что он говорит». Те ответили: «Мы не будем собирать глупости подобно вам. Вера, которую мы избрали, наша, то же, что выбрали вы – ваше. Мы не оставили ничего хорошего, что можно для себя взять». О них в Коране говорится (смысл): «Те, которым Мы раньше ниспослали Таврат (Тору) и Инжил (Евангелие), до того как Мы ниспослали Коран, и они уверовали в Таврат и Инжил и в то, что в них о Мухаммаде (мир ему и благословение) — и о Коране, — эти уверовали и в Мухаммада (мир ему и благословение), — и в Писание (Коран). И когда им читается Коран, они говорят, спеша объявить о своей вере: «Мы уверовали в него, ибо он — Истина от нашего Господа. И мы уже знали правду о Мухаммаде (мир ему и благословение)! — и о его Книге до того, как она была ниспослана. Мы еще раньше этого предались Аллаху и стали мусульманами».
Тем, кто уверовал в Коран и Писания, ниспосланные до Корана, будет дарована награда дважды — за то, что они терпели мучения и вред, которым подвергались за веру, и за то, что вершат добрые деяния, добром и милостью отстраняют зло и расходуют на добрые деяния милостыню из того удела, который даровал им Аллах. И когда они слышат ложь и пустословие от невежд, они отвращаются от этого, думая о Всевышнем, и говорят: «Наши деяния — верные и истинные, и мы не перестанем их вершить, а ваши деяния — ложные, и грех лежит на вас. У нас свои дела, а у вас свои дела. Мир вам! Мы не хотим быть или общаться с невеждами»
(сура «Аль-Касас», аяты 52-55).

Какие же уроки, проповеди и мудрости можно извлечь из вышеприведенного рассказа?
В первую очередь, уверование в Пророка (т. е., принятие Ислама) иноземцами, в то время, как сам Посланник (мир ему и благословение) и сподвижники переносили тяготы и лишения, есть доказательство того, что эти трудности не причиняют Исламу никакого ущерба. Тех, кто призывают других к Исламу, не должны останавливать никакие трудности. Лишения и есть путь к победе. Те послы пришли к Пророку (мир ему и благословение), переплыв море, и показали дружелюбие по отношению к Исламу. Их мужество и сложившаяся обстановка показывала врагам Ислама, что как бы они ни старались, какие бы противостояния ни придумывали, какое бы горе не пришлось перенести мусульманам, они не смогут остановить исламский даават, и не смогут срубить дерево, дающее плоды этого даавата. Эту истину узнал Абу Джахль, и поэтому стал винить иноземных послов. Но он не смог им навредить и запретить делать свое дело. Он и ему подобные могли лишь усилить гнет и давление на мусульман. Многобожники не могли запретить распространение Ислама и вкусить плоды даавата.
Второе. Каким образом уверовали христиане из Эфиопии в Посланника Аллаха (мир ему и благословение)? Было ли это уверование их переходом из неверия в Единобожие? Нет. Их уверование заключалось в убеждении в вере, укреплении в ней. Это было их следование по пути своей прежней веры и убеждения.

По словам историков, это были люди, уверовавшие в Инжил (Евангелие), и следующие предписаниям этой Книги. Инжил предписывал появление после пророка Исы (мир ему) Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), и, следовательно, Книга обязала их уверовать в Мухаммада (мир ему и благословение). Поэтому их уверование не является переходом в другую веру. Это есть вера в пророка Ису (мир ему), Книгу, ниспосланную ему, и укрепление в вере. Поэтому аят Корана передает их слова. До чтения аята они сказали: «Мы уверовали в него, ибо он — Истина от нашего Господа. И мы уже знали правду о Мухаммаде (мир ему и благословение), и о его Книге до того, как она была ниспослана. Мы еще раньше предались Аллаху и стали мусульманами». Таково было отношение к Исламу тех, кто поистине следовали религии от пророка Мусы (мир ему) или пророка Исы (мир ему). Инжил и Таврат призывали уверовать в Коран и Посланника Аллаха Мухаммада (мир ему и благословение). Поэтому Всевышний повелел Своему Любимцу (мир ему и благословение) призвать верующих в Инжил и Таврат к Исламу и сказать им, чтобы они не уверовали во что-то другое, принимая новую веру, а уверовали в него (Мухаммада (мир ему и благословение)), следуя тому, что написано в их Книгах. Аллах ниспослал Мухаммаду (мир ему и благословение) аят с таким смыслом: «Скажи (о Мухаммад!) обладателям Писания: «Вы не будете на прямом пути религиозной истины, пока не объявите о всех заветах, повелениях и заповедях, ниспосланных в Таврате и Инжиле, и пока не последуете им, уверовав в Коран, низведенный Аллахом Своему Посланнику как руководство людям» (сура «Аль-Маида», аят 68).
Вышеприведенное еще более убеждает в том, что истинная вера, начиная с пророка Адама (мир ему) и до Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) есть истинная религия Аллаха. Разными были шариаты, ниспосланные от Аллаха. Каждый последующий шариат отменял предыдущий. Но никак нельзя смешивать веру и шариат. Вера одна, а шариатов много. Вера – это убеждение, то, во что нужно верить сердцем, она у всех пророков была одна. Шариат же, т. е. дозволенное, запретное, шариатские решения Всевышний низводил, согласно времени, месту и людям. Решения, связанные с поведением и образом жизни, были разными, акыда (вероубеждение) была одна.

 

Пресс-служба МРОМ

Газета Ассалам

Аллах говорит (2:183) : В месяц рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны.
Пророк, صلى الله عايه و سلم, сказал: من قام ليلة القدر إيمانا واحتسابا غفر له ما تقدم من ذنبه «Тому, кто проведет в молитве Ночь Кадар, с верой и желая довольства Аллаха, простятся его прежние грехи». (аль-Бухари 38, Муслим 760)

Текущая фаза луны:

CURRENT MOON


Расписание молитв на сегодня: