Объявление:
В Воронеже родится еще одна религиозная организация
На sk-plotnik.ru бани из бруса недорого.
2009-09-13

Почему страдал Пророк и его сподвижники


Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) стал призывать народ к единобожию (Исламу), многобожники стали враждовать с ним и его сподвижниками. С каждым днем эта вражда становилась все сильнее и сильнее. На этой почве Пророка (мир ему и благословение Аллаха) постигло много страданий со стороны кяфиров.

Однажды во время намаза Пророка (мир ему и благословение Аллаха) возле Хиджру Исмаила кяфир по имени Укбат, накинув ему на шею удавку, начал душить Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Подоспевший в этот момент Абу Бакр оттащил кяфира и спросил, как он может покушаться на человека, который говорит, что его господин – Аллах .

В другой раз этот же многобожник бросил на спину Пророка (мир ему и благословение Аллаха), находившегося в сужде возле Каабы, верблюжью требуху, но Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) не поднял с поклона головы. Фатима – дочь Пророка, увидев это, убрала нечисть со спины отца и сделала плохое ду'а Укбату.

Каждый раз, когда Пророк проходил мимо, кяфиры, издевались над ним, критиковали его, отпускали колкости в его адрес. Проходя по улице Мекки, кто-то бросил в Пророка (мир ему и благословение Аллаха) землю и попал ему на голову. Посланник Аллаха, не убрав с головы земли, вошел в дом, и одна из дочерей, плача чистила волосы отца. Тогда Пророк сказал ей: "Ты не плачь, дочка, поистине, Аллах защитит твоего отца".

Невозможно описать все страдания, пережитые Пророком (мир ему и благословение Аллаха) от кяфиров. Сподвижники Пророка также подверглись всякого рода мукам: одних морили голодом, других избивали, третьи умерли от мук или ослепли. Несмотря ни на какие муки, они не отвернулись от религии Аллаха .

Сегодня мы расскажем случай, переданный имамом Бухари, произошедший с Хабибом сыном Аратта. Он рассказывал: "Однажды я пришел к Посланнику Аллаха и нашел его лежащим в тени Каабы, положив под голову свой плащ. Я попросил помолиться Посланника за всех нас, т. к. многобожники сильно мучили нас. Он покраснел, рассердился, сел и сказал: "Предыдущим племенам железными щетками сдирали мясо с тела, но и тогда они не отворачивались от своей веры. Аллах доведет это дело до конца, и всадник пройдет от Сан'а до Хазрямавта, не боясь никого, кроме Аллаха".

Какова же была мудрость того, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и сподвижники терпели столько горя от многобожников, неся истину, являясь войском Аллаха , призывая к Его вере? Первый и основной признак человека в миру является то, что он может быть мукаллафом, т. е. посланным на Землю Аллахом , получившим от Него обязательные предписания, трудности и испытания. Призыв к Всевышнему Аллаху и совершению джихада, ради возвышения Его религии, является одной из трудностей. Поручение трудностей тоже является одним из основных требований, которым обязывается человек будучи рабом Аллаха . Потому что без обязанных трудностей не будет повиновения, т. е. указание на то, что человек является рабом Аллаха , а это указывает на то, что Аллах Всемогущ и не нуждается ни в чем. Он Всевластен, и нет никого, кому можно поклоняться. То, что нельзя поклоняться никому, кроме Него, уже есть смысл того, что мы все Его рабы. Поскольку мы являемся таковыми, Он и вменил нам переносить трудности и борьбу с прихотями и соблазнами своего тела. Ради Аллаха человек оказался обязанным претворить в жизнь два повеления: держаться крепко за веру и создать здоровую общину Ислама; дойти до необходимости пройти испытания, трудности, опасности и, если придется, пожертвовать своим богатством и силой. Таким образом, Всевышний повелел нам создать крепкую исламскую общину и указал долгий и трудный путь к этому. Всевышний мог бы показать и легкий путь к Исламу, но это не выявило бы, что раб Аллаха со дня уверования в Него готов пожертвовать жизнью и состоянием; готовность выразить свою любовь ко всему, с чем пришел Пророк. Если бы это повеление было бы легким, то на этом пути вместе с мусульманами объединились бы мунафики и лжецы. Тогда стало бы невозможно отличить их друг от друга. Поэтому трудности, испытываемые призывающими на путь Аллаха людьми, – закономерность, идущая со времен поселения первого человека на Земле. Для этого тоже существует три мудрости: первая – человек есть раб Аллаха . Этот признак не отделим от человека. В Коране говорится (смысл): "Я не создал ни людей, ни джиннов, кроме как для поклонения Себе" (сура "Аз-Зария", аят 56). Вторая – быть тем, кому поручили дело с трудностями (мукаллаф). Каждый человек, достигнув совершеннолетия, становится мукаллафом. Он должен переносить много трудностей для установления Шариата и создания исламского общества.

Третья – отдаление друг от друга слов справедливо говорящего и лжеца. Если бы было достаточно словесного подтверждения, что человек любит Аллаха и держится истины, то муъмин, кяфир, лжец и говорящий правду были бы равны. А испытание трудностями отличает этих людей. В Коране есть аяты, что Он не оставит нас без испытания, просто словами подтверждая свою веру. Это неизменный путь Аллаха . В Коране много говорится о трудностях, которые испытали прежние пророки на пути становления истины, т. е. призыва на путь Всевышнего. Если мусульмане встречали трудности на пути созидания Ислама, то это их испытание, установка Аллаха , поэтому мусульманин не должен терять надежду при встрече с трудностями на пути религии. Трудностям нужно радоваться и надеяться на то, что их преодолеешь. В Коране говорится, что когда прежние пророки и их общины сказали, когда же будет помощь от Аллаха , Всевышний им ответил, что она рядом с ними.

Например, рассказывают, что у одного мусульманина вся кожа была прожжена раскаленным железом. Он пришел к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и попросил его прочитать ду'а. Посланник Аллаха напомнил ему тогда какие беды и трудности испытывали те, кто жил до них, что на пути Аллаха всегда были и будут трудности, и в конце концов мусульмане победят. Пророк даже тогда говорил, что под власть Ислама попадет Персия, Византия и другие сильные державы. Эти государства были покорены мусульманами только после смерти Посланника.

В чем же крылась причина их непокорения? Причина была заложена в том, что сподвижники должным образом не переносили трудности, ради религии Аллаха . После кончины Пророка (мир ему и благословение Аллаха), когда сподвижников постигли еще большие мучения, Всевышний дал им в руки Римскую, Персидскую империи и другие мировые державы того времени.

Да поможет Аллах и сегодняшним мусульманам как и сподвижникам переносить трудности, ради религии Аллаха .

 

газета АССАЛАМ

пресс-служба МРОМ

Аллах говорит (2:183) : В месяц рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны.
Пророк, صلى الله عايه و سلم, сказал: من قام ليلة القدر إيمانا واحتسابا غفر له ما تقدم من ذنبه «Тому, кто проведет в молитве Ночь Кадар, с верой и желая довольства Аллаха, простятся его прежние грехи». (аль-Бухари 38, Муслим 760)

Текущая фаза луны:

CURRENT MOON


Расписание молитв на сегодня: