Объявление:
В Воронеже родится еще одна религиозная организация
2009-07-01

Этика пожертвования


Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного

Этика пожертвования

            Крайне важно, чтобы совершающий обязательное пожертвование (закят) обладал истинной нравственностью и испытывал чувство благодарности к берущему, так как последний освобождает его от обязанности (фарда), исполнение которой сулит вознаграждение дающему. А милостыня (садака) охраняет человека от бед и болезней.

            Аллах Всевышний говорит в священном Коране:

            «Неужели (раскаявшиеся мунафики) не знают, что только Аллах принимает покаяние от Своих рабов и принимает милостыню, и что Аллах – Прощающий (раскаявшихся), Милостивый?!»

(Ат – Тауба, 9/104)

            Здесь мы познаем важность милостыни, ведь ее принимает Сам Аллах.

О нравственности дающего человека мы узнаем из Священного Корана:

            «О, вы, которые уверовали! Не делайте тщетными ваши милостыни попреком или обычным напоминанием, подобно тем, кто расходует свое имущество из лицемерия перед людьми и не верует при этом в Аллаха и Судный день. Он подобен скале, покрытой слоем земли, но вот выпал ливень и оставил ее голой. Они не владеют ничем из того, что приобрели (в жизни): ведь Аллах не ведет истинным путем людей неверующих».

(Аль – Бакара, 2/264)

            Аллах призывает  нас делать добро не для того, чтобы потом попрекать им, и не из корысти. Подавая милостыню, нужно быть осторожным, чтобы не унизить бедного человека, не ранить его сердце, иначе она не будет иметь никакой ценности перед Аллахом. Такое пожертвование будет большой ошибкой, влекущей за собой тяжкое наказание, так как Аллах смотрит в наши сердца.

            О значении чистого правильного намерения при пожертвовании говорит Благочестивый Джалялетдин Руми (да будет доволен им Аллах):

            - Жертвуй своим имуществом ради Аллаха, чтобы порадовать хотя бы одну душу. Ее мольба осветит кромешную тьму твоей могилы.

            Он с проникновенной мудростью показывает, что бедняки и нуждающиеся являются даром от Аллаха для богатых людей. Потому что, оказывая им благодеяния, богатый человек может достичь довольства Аллаха. Щедрость проявляется через помощь нуждающимся, поэтому очень важно не обижать их.  

            Благочестивый Джалялетдин Руми (да будет доволен им Аллах) пишет:

            «Бедный человек служит зеркалом щедрых. Остерегайся произносить обидные слова, чтобы не запятнать зеркало. Будь внимательным с его сердцем, потому что оно находится под присмотром Аллаха. Щедрость Аллаха проявляется через бедных людей, которые обращаются с просьбой только к обладателям щедрой души, раскрывают им свои горести и, тем самым, открывают богатым дороги, ведущие к счастью. В душе богатого человека появляются любовь и сострадание к бедному, в проявлении этих чувств есть благодать от щедрости. Бедный – зеркало Всевышнего, в котором богатые видят свою щедрость. Благочестивые богатые люди, которые растворились в восторге от любви к Аллаху, понимая, что все что у них есть, - это данное им во временное пользование (аманат), познали свое эго. Растворяясь в восторге от щедрости Аллаха, они сами стали щедрейшими рабами. Несчастные и бедные в Судный день – это те, кто поселил любовь в своих сердцах к своему имуществу. Такие люди не у дверей Истины, а всего лишь за дверью, нищие душой и далекие от Аллаха. Их лица как мертвое украшение внутренней пустоты, бездушия. Они далеки от Истины Аллаха. Остерегайся сближаться с ними! Не кидай кость нарисованной собаке. Такие люди – пленники наживы, они никогда не жаждали владеть истиной. Будь осторожен, не став перед «мертвецами» тарелку с пищей, не оказывай им доброжелательности, чтобы через нее не приблизиться к ним. Они будут ничтожны просящими в Судный день. Подобные люди не дервиши духовности, а дервиши стяжательства. Они как сухопутные рыбы, т.е. похожи на рыб, но как только увидят море, в страхе бегут от него. Они расценивают свое ничтожное добро как счастье. Они думают, что вкушают изысканные блюда, пьют превосходные напитки, но на самом деле они далеки от бесценной, дарованной Аллахом, духовной пищи. О, человек! Чтобы не оказаться среди подобных, объемли своей щедростью всех созданных, и ты войдешь в число познавших Аллаха (арифов)».

            Самое лучшее для жертвующего, когда левая рука не знает, что дает правая. Именно о таких людях сказано в хадисе, что они будут защищены в тени Трона (Аль – Арша) в Судный день. Чтобы удостоиться такой чести, наши предки создавали множество вакфов, через которые жертвующий мог избежать лицемерия. Ибо берущий, ничего не зная о своем благодетеле, возносил мольбы для него.

            Султан Мехмет (да будет доволен им Аллах), отдав свое имущество, сказал:

 – Я, завоеватель Стамбула (Константинополя) и немощный раб Аллаха, Фатих Султан Мехмет, отдаю 136 своих магазинов, которые заработал дозволенным путем, с условием:

            чтобы на кухне обители, которой я владел, постоянно готовили пищу для жен павших за веру (шахидов), сирот и бедняков Стамбула;

            чтобы тем, кто не сможет прийти за ней сам, ее развозили в закрытых емкостях под покровом ночи, когда никто не видит.

            Фатих Султан Мехмет (да будет доволен им Аллах) поставил это условие для того, чтобы защитить права бедных. Люди жившие под управлением такого праведного правителя, клали свои пожертвования (закят) в конверты и оставляли в специально отведенных местах в мечетях, а приходившие бедняки брали себе столько, сколько им было необходимо. Значительно лучше жертвовать тому, кто из – за своей стеснительности не может обращаться с просьбой.

            Одна из главнейших задач после утверждения Единобожия – это воспитание благочестивого чувствительного человека, способного строить счастливое общество. Это возможно, если общество будет состоять из милосердных, открытых сердцем людей, желающих выплачивать закят и помогать нуждающимся рабам Аллаха.

            Сердце верующего своей милостью и сострадательностью должно охватить все творения Аллаха. Мы живем среди даров Всевышнего Аллаха, питаемся Его щедротами. Люди, пренебрегающие служением имуществом (закят, саадака), попросту не задумываются, чье это имущество, и от кого они его прячут.

            Следствием любви является самопожертвование. Любящий с наслаждением жертвует собой, считая это своим долгом. Случается, что любящий жертвует своей душой ради возлюбленного. Пожертвования творениям Аллаха являются проявлением любви к Нему, ибо они даются только ради Аллаха, и их принимает Аллах.

            О Истинный Владыка богатства и благ! Надели нашу нравственность нескончаемым потоком милосердия, сострадательности и жертвенности на Твоем пути. Аминь!

пресс-служба МРОМ г.Воронежа

Аллах говорит (2:183) : В месяц рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны.
Пророк, صلى الله عايه و سلم, сказал: من قام ليلة القدر إيمانا واحتسابا غفر له ما تقدم من ذنبه «Тому, кто проведет в молитве Ночь Кадар, с верой и желая довольства Аллаха, простятся его прежние грехи». (аль-Бухари 38, Муслим 760)

Текущая фаза луны:

CURRENT MOON


Расписание молитв на сегодня: