Объявление:
В Воронеже родится еще одна религиозная организация
2009-03-27

Некоторые чудодейственные стороны Священного Корана относительно описания кучевых облаков. 5 часть.


Современные теории появления молний в

результате высвобожения энергии холода

           
А - Лабораторные исследования

             

 а) Эффект Воркмена-Рейнольдса21

 

             Воркмен и Рейнольдс открыли, что во время застывания воды и водного соляного раствора возникает разница электрических полей, возникающая в месте разделения снега и жидкости и пропадающая с окончанием процесса замерзания. Ученые предположили, что таким же образом происходит процесс возникновения заряда внутри облака, что порождает появление молнии.

 

 б) Эффект Дэнджер-Джона22

 

             Дэнджер и Джон заметили, что снег во время таяния несет в себе злектрический заряд. Это позволило Дреку сделать вывод о том, что если направить на снег струю газа с определенной скоростью, температурой и влажностью с целью его растопления, то газ, если начнется процесс таяния снега, получит заряд.

             Имеется также свидетельство о полевых исследованиях Чалмерса23, который доказал, что воздушный электрический поток идет в обратном направлении по отношению к выпадающему дождю и снегу.

 

в) Тепло-динамический эффект снега.

 

             Если соединяются две снежинки с разной температурой, то в резльтате теплового взаимодействия возникает электирческий ток.

             Латхэм и Стоу24 открыли, что заряд может переходить от одной снежинки к другой при их столкновении. Это может происходить при касании одной снежинки с другой, имеющей другую температуру.

             Наличие воздушных пузырей в снегу заряжает последний как положительно, так и отрицательно.

 

г) Электризация, возникающая в результате столкновения или распада снежных кристаллов или столкновение сильно охлажденных градинок.

 

             Пирс и Кури25 заметили, что воздушный поток, несущий частицы снега, ломает их. В результате этого кусочки и обломки кристалликов снега несут отрицательный заряд, в то время как воздушный поток несет положительный заряд. Латхэм и Масн26 заметили, что генерирование заряда происходит в процессе столкновения и замерзания сильно охлажденных частичек воды, соприкасающихся с поверхностью снега, таким образом образуются осадки.27

 

 Вывод:

             Из всего вышеизложенного следует вывод о том, что снег и град образуют электрические заряды при переходе из одного состояния в другое, будь то столкновение, касание, таяние или разрушение. Другими словами, когда происходит изменение формы осадков, их объема, температуры или состояния.

             

             

Б - Полевые наблюдения

 

             Кербель и Ахарон28 заметили, что источник отрицательных зарядов, высвобождаемых в облаке и направленных на землю, расположен на высоте слоя, температура которого от -15 до -250 и совпадает с зоной, в которой находятся дожди и выпадение снега (См. рис. N 8).

             Этот рисунок показывает, что несмотря на географическое и сезонное различие форм облаков, сосредоточием тепла в облаке является стабильная неизменная точка отрицательного заряда.

             Латхэм утверждает29, что эти полевые наблюдения, совпадающие полностью с лабораторными результатами, доказывают, что холод может создавать отрицательное электрическое поле в требуемый промежуток времени во время умеренных дождей, если концентрация снежных кристаллов в зоне образования заряда достигает 10 кристалликов на I кв.м.

             Местонахождение заряда расположено в ограниченном пространстве, где температура колеблется от -15 до 250 С. Очевидно, что количество основ, ядер для формирования кристалликов  стественным уем недостаточно, и нет сомненя в том, ч о н жны дополнительные факторы для ативизации эого проц са  Однак ыпка не будем останавливаться на них.30

 

 

Заключение:

 

             Лабораторные исследования и полевые наблюдения доказывают, что град может быть причиной появления молнии. Это именно то, о чем говорилось в Священном Коране еще 1400 лет назад.

             

             

Тафсир (толкование) и смысл трудных для понимания

выражений в стихе 43 суры "Свет"

             

             Выше был изложен процесс формирования и развития кучевых облаков, а также природных явлений, сопровождающих эти процессы. А теперь обратимся к тексту Священного Корана в той его части, которая касается описания кучевых облаков. Прежде всего важно ознакомиться с затруднительными для понимания изречениями Священного Корана. Обратимся к тафсирам наших благочестивых предшественников:

 

 

 

 

             I. "Разве ты не видишь, что Аллах гонит облака":

 

            В Сравнительной лингвистической энциклопедии говорится: "И ветер гонит облака: дружески их подгоняя"31 Ибн Манзур в "Языке Арабов"32 также отмечает: Аль Джаухари говорил: "Будет дан сильный толчок, если ему даст импульс молния".33

             Собственно это то, что уразумели толкователи из изречения Всевышнего "Разве ты не видишь, что Аллах гонит облака".

             Ибн Кусейр отмечал: "Всевышний упоминает, что он гонит облака со всей своей силой сразу же после их появления, поскольку они еще слабы. Он их подгоняет". Абу Сауд говорит: "Погонщик: подгонять что-то мягко и легко". Абу Хаййан говорит: "Значение "гонит": немного подгоняет, легонько используя тяжелый кнут". Аль-Шаукани говорит: "Погонщик: подгонять потихоньку... значит, что он подгоняет облака мягко и легко".

             Таким образом, толкователи решили, что в начале формирования облаков бывает очень слабый ветер, который священный стих характеризует именно таким образом.

             Ибн Кусейр подчеркивает: это же самое утверждают ученые - метеорологи, описывая первый этап формирования кучевых облаков, о чем говорилось выше в разделе: "Как формируются кучевые облака".

 

 

II. "Потом соединяет их":

 

             Всевышний отмечает: "Разве ты не видишь, что Аллах гонит тучи, а потом соединяет их..." Что означает "соединяет"? Ученые-лингвисты показали, что "соединение" означает собирание в определенной последовательности и соответствии. Аль-Исфахани говорил: "Алиф соединился с удвоением... полученное состоит из различных частей. Он собрал все, как положено, представил то, что необходимо, и отложил то, что надо отложить".

             Ибн Фарис отмечал: "Хамза, лям и фа - единый корень: это свидетельствует о том, что что-то присоединилось к чему-то, а затем к многим другим вещами".

             Далее, толкователи объясняют высказывание Всевышнего "Потом соединяет их" следующим образом.

             Аль-Картаби сказал: "то есть собирает и накрахмаливает, чтобы укрепить, соединить и умножить".

             Аль-Замахшари писал: "У слова "соединение" одно значение, а именно: формирование маленьких облачков, их соединение друг с другом, их "согнание" вместе. Это единственное, поскольку понимание общего смысла вытекает из отдельного".41

             Ибн Джози указывал: "Что-либо соединяющееся с другим делает различные ранее вещи нечто единым, а облака - одно слово, означающее множество их".42

             Ат-Табари сказал: "Аллах сотворил облака и соединил разрозненное".43

             Это выражение использовано в Книге Аллаха для того, чтобы показать, как происходит второй этап формирования кучевого облака. Оно включает в себя и научный смысл, видимый ученым-метеорологам.

             На втором этапе формируются многочисленные облака, чтобы затем сформировать единое облако. Соединение облаков достигает той степени, когда появляется одно облако.

             Происходит соединение частей одного облака, как об этом говорил аль-Замахшари, обратившись к тексту и смыслу выражения Священного Корана, чтобы сделать следующий шаг - переход от этапа "сгона" облаков к этапу их соединения, который в свою очередь требует определенного времени. Здесь мы замечаем союз "потом", который использован в Коране для того, чтобы показать что все происходящее - процесс. "Потом" выражает последовательность во времени: "Разве ты не видишь, что Аллах гонит тучи, потом их соединяет".

 

 

 

 III. "Потом превращает их в тучу"

 

             "Кучевание" происходит от слова, означающего "бросание одной вещи на другую" с целью их соединения.

             Ибн Фарис отмечал: "вещи в куче - брошены одна на другую"44, а Ибн аль-Манзур указывал, что "куча - это вещи, сложенные вместе, одна на другую, как куча песка, туч, нагромождение одного на другое"45, а аль-Джаухари писал: "Куча вещей собирается тогда, когда они собраны и брошены одна на другую".46

             Толкователи слова "куча" в своих объяснениях данного священного стиха говорили следующее.

             Так, Ибн Джарир аль-Табари отмечал: "Это означает накопление, соединение одного с другим".47 Ибн Кусейр говорил: "это когда одно "седлает" другое"48, то же самое отмечали и аль-Картаби49 и аль-Замахшари50, а также Абу Сауд51, Ибн аль-Джози52, аль-Шаукани53, аль-Бейдауи54, аль-Хазин55, аль-Насфи56.

             Это - третий этап формирования кучевых облаков, упоминамеый в священном стихе. Отмеченное соответствует тому, о чем говорилось в вышеупомянутой главе, названной "Кучевание облаков". Кучевания облаков, проявляющееся в вертикальном росте самого облака, является главным показателем этого этапа. Переход к нему от предыдущего этапа требует времени. Для этой цели и был использован предлог, который указывает на временную последовательность по отношению к процессу "сгона" облаков. Этот союз - "потом".

 

 

 IV. "И ты видишь, как из расщелин ее выходит ливень".

 

             "Ливень" - это, по мнению большинства толкователей, дождь. Как сказал аль-Шаукани57 и аль-Картаби58: у слова "расщелина", "расщелины" могут быть два прочтения. Ибн Джози сказал: "Ибн Сауд, Ибн Аббас, Абу Алия, Муджахид и Даххак читали: "из расщелины".

             Толкователи обсуждали значение выражения "из ее расщелин". Они указывали, что это означает: "из ее прорех, дыр", "из ее дверей". Такое же толкование содержат тафсиры аль-Замахшари59, Абу Хаййана60, аль-Шаукани61, аль-Бейдави62, Абу Сауд63, аль-Насфи64. А аль-Картаби сказал по этому поводу: "Бездны - это множественное число от слова "бездна", как "горы" - множественное число от слова "гора", а бездна - это щель, через которую проистекают капли"65, Ибн Кусейр говорил: "Исходит из его бездны, то есть из бездн"66. Подобное прочтение также допустимо.

             То, о чем говорится в священных стихах Корана, подтвердили и ученые-метеорологи, говоря о выпадении дождя из кучевых облаков.

             Описанный выше этап следует за предыдущим, то есть за кучеванием. В ходе его усиливается подъем облака или происходит его снижение, в результате чего сразу же выпадает дождь, ослабляя процесс подъема облака вверх или наоборот. В облаке образуются "слабые" зоны, которые не способны нести в себе капли дождя вверх; они образуются в зоне "бездны" - дыре, прорехе, возникающей в теле облака.

Аллах говорит (2:183) : В месяц рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны.
Пророк, صلى الله عايه و سلم, сказал: من قام ليلة القدر إيمانا واحتسابا غفر له ما تقدم من ذنبه «Тому, кто проведет в молитве Ночь Кадар, с верой и желая довольства Аллаха, простятся его прежние грехи». (аль-Бухари 38, Муслим 760)

Текущая фаза луны:

CURRENT MOON


Расписание молитв на сегодня: