Объявление:
В Воронеже родится еще одна религиозная организация
2009-03-27

Некоторые чудодейственные стороны Священного Корана относительно описания кучевых облаков. 3 часть.


Град, гром и молния

Введение

             С древности люди наблюдали град, гром и молнии. Несмотря на различие реакции людей на эти явления природы и стимулы, подвигавшие их исследовать, всех их объединяло поклонение и готовность приносить им жертвы, будь то из страха перед этим природным зрелищем или из опасения последствий его. Месопотамская, сирийская, китайская, индийская цивилизации, а также и древние греки именно так и рассматривали эти явления.

             Исторические книги, глиняные таблички месопотамской и других ближневосточных цивилизаций видели в громе знак, посылаемый богами.

             В хеттскую эпоху на севере Сирии повелитель погоды был главным богом, которому поклонялись все: повелители и население, несмотря на то, что подданые были сплошь местное население, а повелители происходили из Месопотамии. В них текла кровь индо-европейская и они пришли из Средней Азии.5

             Имя этого бога в различных языках народов этой местности было разным. Хорцы называли его Тейшуб, Дата - лувийцы, а потомки месопотмцев называли его на своем языке Адад.

             Существует изображение на базальте царя Шоломели (1650- 1450 гг. до хиджры), приносящего жертву богу погоды. Эти ближневосточные символы были перенесены и в греческую цивилизацию. У греков был Зевс Громовержец, примерно до 1305 г. до хиджры.

             Что касается китайской цивилизации, то там существовала более сложная легенда. Там был так называемый Совет хозяев грома и молнии, а также их помощники из числа лиц благородного происхождения. Этот Совет, состоящий из пяти богов, возглавлял бог грома Ли Цу.

             Госпожа Тин Мио - богиня молнии - отличалась от других тем, что носила с собой два зеркала, чтобы посылать зажигающие искры. Воспроизводство звука грома было специальностью благородного графа Ли Конга, бьющего в барабан. Вот как они себе это представляли!

             Индийское мифологическое наследие отличается тем, что там появилось понятие "даджра", что означает на языке санскрит "камень", те есть камень, падающий с неба. В последний период Будде было присвоено имя "Озаряющий Сатву", или другими словами, "существо, поражающее громом", что должно было олицетворять абсолютную истину.

             Существует и другая картина, изображающая Будду как "Озаряющего Адахара", то есть "Повелителя грома". Эта картина представляет собой сидящее божество в специальной блаженной позе, держащее в правой руке камень-"гром" на уровне груди, а в левой руке у бедра - колокольчик. Такова была иллюзия!

             Созерцательное отношение к этим явлениям как явлениям природы было характерно и для греков в период между IX и X веками до хиджры. Наибольшими авторитетами в этой области были такие мыслители, как Анаксагор, Эмпидокл, Клидим и другие. Наиболее известный среди них Аристотель, который прославился составлением антологии, в которую собрал изречения своих ученых современников и предшественников, назвав это сочинение "Метеорология". Он известен также и второй книгой. Ниже мы процитируем некоторые идеи и воззрения изложенные в книге и характерные для той эпохи:

             1. Гром представляет собой, согласно Аристотелю, столкновение между сухим паром и облаком. Молния же - это взрыв при выходе грома.

             Причиной ее появления бывает наличие двух видов пара - сухого и влажного. Если они смешиваются в воздухе, то влажный пар окружает сухой пар и давит на него. Сухой пар сжимется во влажном и стремится выйти разом. Сталкиваясь с соседней тучей, он производит звук, может произойти и воспламенение, а это и есть сама молния.

             2. Гром, по мнению Эмпидокла, а также и Анаксагора, представляет собой производное от огня, возникшего в облаке, а молния - это его отблеск.

             Эмпидокл объясняет наличие огня сопротивлением солнечным лучам.

             Анаксагор объясняет это явление горным эфиром, которому он дает название огня, сошедшего сверху.

             Молния, таким образом, представляет собой проблеск этого огня, а гром - шум тушения его в облаке.

             3. Гром, согласно представлениям Клидима, есть удар о влагу облака. Молния же представляет собой сверкание воды при ударе, как если бы ночью ударили палкой по водной глади, то и она засверкала бы вследствие этого. Что же касается происхождения града, то Аристотель по этому поводу отмечал примерно то же, что мы знаем и сейчас. Римляне практически ничего не добавили к этим высказываниям; более того, они даже ограничили многие понятия, бывшие в ходу у греков. Уровень научного мышления существенно понизился до доаристотельского уровня. Существовало убеждение, что есть особый вид молнии, именуемый "чудесной всепроникающей". Если такая молния поразит бочки или какие-либо емкости с вином, то она его истребит, не повредив при этом сосуда.

             Плутарх верил в то, что спящих не поражает молния, поскольку душа покидает тело во время сна, а следовательно не сопротивляется прохождению молнии, которая проникает легко и быстро.

             Таким образом, все представления, господствовавшие в цивилизациях, предшествовавших появлению пророка Мухаммеда (Да ниспошлет ему Аллах благословение и мир), сводятся к следующему: 1. Гром.

             а - это кнут (Месопотамия)

             б - ремень грома (Месопотамия)

             в - удары бубна (Китай)

             г - падающий камень (Индия)

             д - ветер (Аристотель)

             е - огненный дождь (Эмпидокл, Анаксагор, греки)

             ж - удар туч (Клидим, Греция)

             з - колокольчик (Индия) 2. Молния:

             а - разрыв (Месопотамия)

             б - сверкающие зеркала (Китай)

             в - воспламенение ветра (Аристотель, Греция)

             г - проблеск огня (Эмпидокл, Анаксагор, Греция)

             д - блеск воды (Клидим, Греция)

Аллах говорит (2:183) : В месяц рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны.
Пророк, صلى الله عايه و سلم, сказал: من قام ليلة القدر إيمانا واحتسابا غفر له ما تقدم من ذنبه «Тому, кто проведет в молитве Ночь Кадар, с верой и желая довольства Аллаха, простятся его прежние грехи». (аль-Бухари 38, Муслим 760)

Текущая фаза луны:

CURRENT MOON


Расписание молитв на сегодня: