Объявление:
В Воронеже родится еще одна религиозная организация
2009-10-21

СВЕДЕНИЯ О СОБЫТИЯХ ДРЕВНЕЙШЕЙ ИСТОРИИ МИРА в КОРАНЕ! Часть 2.


ПОТОП, ОБРУШИВШИЙСЯ НА НАРОД ПРОРОКА НУХА (НОЯ)

Истинно, послали Мы Нуха к его народу, среди него он пробыл без пятидесяти лет тысячу годов. Но в конце, когда продолжили они свои несправедливости, настиг их потоп. (Сура “Паук”, 29:14)

Пророк Нух (в Библ. традиции – Ной) был ниспослан Всевышним Господом к своему народу, который впал в тяжкое бесчестие, отдалился от почитания заповедей Господа и стал поклоняться идолам, придавая равных Всевышнему Создателю. Аллах избрал пророка Нуха и возложил на него миссию призыва безбожного, богохульного народа к соблюдению заповедей Творца.

Пророк Нух с терпением увещевал свой народ, призывал их следовать благой морали, которую Всевышний предопределил для них, многократно предупреждал людей, дабы отказались они от ересей язычества и поклонялись Единому Господу, напоминал им о тяжести кары Создателя за гордыню и неблагодарность Всевышнему. Но народ не только не принял его призывов, но стал обвинять пророка во лжи, объявил его сумасшедшим и продолжал упорствовать в поклонении идолам.

И когда исполнилась чаша Господнего терпения, Всевышний Аллах сообщил пророку Нуху, что Он покарает безбожный, жестокий народ, обрушив на него потоп, и спасутся от этой участи только те немногие, кто уверовали и последовали за призывами пророка Нуха. В Коране есть упоминание о том, как был повержен в небытие народ пророка Нуха, и как были спасены немногие уверовавшие вместе с пророком:

Они сочли его лжецом. Но Мы спасли его и тех, кто был с ним в ковчеге, и потопили тех, кто счел ложью Наши знамения, то был, поистине, слепой народ! (Сура “Преграды”, 7:64)

И когда настал обещанный час Божьей кары, разверзлись земли и стали прибывать из них потоки вод, начались сильнейшие ливни, и воды земных недр сливались с низвергавшимися ливневыми потоками, вызвав колоссальное наводнение. (Однако Истина известна лишь Аллаху). В Коране сообщается, что перед началом потопа Всевышний Господь сообщил пророку Нуху:

Мы внушили (повеление) ему: “Построй ковчег пред Нашими глазами, по Нашему внушению тебе. Когда настанет час Нашего повеления, и недра потоки вод извергнут, ты погрузи в ковчег по паре всякого живья, и твою семью, помимо тех из них, о коих Мое слово прежде было, и не обращайся ко Мне ради нечестивых, ибо они будут потоплены”. (Сура “Верующие”, 23:27)

Весь нечестивый народ, в сердцах которого не было и тени раскаяния, был поглощен водами потопа, даже сын пророка, который отверг увещевания отца и надеялся спастись, поднявшись на вершину горы. Спаслись лишь те, которые были подняты на ковчег пророка.

Когда воды потопа стали опускаться, ковчег пророка Нуха, как сообщается в Коране, осел на горе именуемой Аль-Джуди, что в переводе с арабского означает "возвышенное место, вершина":

И было сказано: “О земля, поглоти свои воды! О небо, и ты удержи (потоки)!” И спали воды, и свершилось повеление, и утвердился (ковчег) на горе и сказано было о неправедном народе: “Пусть сгинут!” (Сура “Худ”, 11:44)

Потоп, обрушившийся на народ пророка Нуха, описывается во всех Божественных Писаниях: в Торе, Евангелии и Коране. Событие это во все времена вызывало интерес у людей, свидетельством чему является бесчисленное множество преданий и легенд, в той или иной форме повествующих о событиях потопа, причем упоминания о нем есть в народных преданиях всех этносов и культур.

Искаженный людьми текст Торы гласит, что потоп был глобальным катаклизмом, покрывшим всю землю. Тогда как в Священном Коране таких упоминаний нет. Более того, Коран сообщает, что потоп охватил не всю планету, но был Божественной карой только лишь для народа, отвергшего пророка Нуха, то есть был локальным бедствием, ограниченным определенным географическим ареалом. Во многих аятах Аллах сообщает уверовавшим, что гибель цивилизации, к которой был послан пророк Нух, была карой для народа, который, несмотря на многократные наставления и предупреждения продолжал упорствовать в неверии, бесчестии и богопротивном образе жизни, и является назиданием для всех будущих поколений. Местом же, где произошел потоп, согласно данным археологических раскопок, была Месопотамия.

Приведем лишь некоторые из аятов:

Истинно, послали Мы Нуха к его народу, и сказал он им: “Поистине я для вас – увещатель ясный, устрашитель. Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха. Страшусь я кары Дня Великого для вас!” (Сура “Худ”: 25-26)

Они сочли его лжецом. Но Мы спасли его и тех, кто был с ним в ковчеге, и потопили тех, кто счел ложью Наши знамения, то был поистине слепой народ! (Сура “Преграды”, 7:64)

И так Мы милостью Своей спасли его и тех, кто был с ним, и истребили на корню всех тех, кто не уверовал и ложью объявил Наши знамения. (Сура “Аль А'араф”, 7:72)

Как очевидно из аятов Корана потоп погубил не все народы земли, но лишь народ пророка Нуха. Археологические раскопки и летописи полностью подтверждают, что Коран является единственным неискаженным источником Божественного откровения, передающим нам действительную историю пророка Нуха и его нечестивого народа.

Археологические раскопки, проводившиеся в районе предполагаемого места потопа, показали, что потоп не был Вселенским катаклизмом, но лишь мощным стихийным бедствием локального характера, охватившим определенную часть Месопотамской низменности.

Кроме того, в Коране сообщается, что ковчег пророка Нуха после окончания потопа опустился на возвышенном месте, именуемом "Аль Джуди". Слово "Аль Джуди" иногда переводят как географическое название горы, однако в переводе в арабского “аль-джуди” означает еще и просто "возвышенное место, вершину". Из этого значения слова "аль джуди", употребленного в тексте Корана мы можем заключить, что воды потопа достигли лишь определенной высоты, но не покрыли собой всю сушу. То есть потоп не поглотил своими водами всю землю и все горы, как сообщается в искаженном людьми тексте Торы и эпических преданиях многих народов, но покрыл лишь конкретный регион земли.

Археологические доказательства потопа


Согласно данным археологических раскопок потоп, обрушившийся на народ пророка Нуха, произошел в Месопотамской низменности. Структура низменности тех времен отличалась от современной. На верхнем графике кратной пунктирной линией показаны современные границы низменности. Известно, что во времена потопа зона за красной линией была морем.

Всем известно, что при внезапном исчезновении или прекращении существования какой-либо цивилизации, что возможно в случае мощного стихийного бедствия, катаклизма, внезапного переселения народа или его гибели в результате войны – следы этой цивилизации сохраняются гораздо лучше и дольше. Дома, в которых жили люди, утварь и даже вещи, которые они использовали в повседневной жизни в течение очень короткого времени, оказались погребенным слоями песка и земли. Таким образом, земля таит в своих недрах важные свидетельства былой жизни, сохраняя их долгое время от разграбления людьми и разрушительного влияния света и воздуха.

Многие свидетельства потопа, обрушившегося на народ пророка Нуха, стали доступны нашему знанию лишь благодаря тому, что они были надежно укрыты слоями земли и обнаружены археологами в недавнем прошлом. Потоп, который, как предполагалось, произошел в 3000-х гг. до н.э., в одночасье стер с лица земли целую цивилизацию и уже вскоре на этих землях появились новые цивилизации и государства. Ясные доказательства потопа сохранились на протяжении 4 тысячелетий, чтобы стать нам назиданием.

В 20-мвеке археологи, которые поставили целью найти следы потопа пророка Нуха, упомянутого во всех Священных Писаниях, проводили широкомасштабные исследования в данном регионе, и поиски их увенчались успехом, доказательства мощнейшего потопа, произошедшего около 3000 годов до н.э были найдены.

Причем сразу в четырех городах! Эти города были важнейшими торговыми центрами Месопотамской низменности - Ур, Урук, Кыш и Шуруппак.

Раскопки, проводившиеся на территории древнего города Ур (совр. название – Тель Эль-Мухайер) обнаружили следы цивилизации, зарождение которой датировалось не позднее 7000-хх гг. до н.э. Город Ур, один из первых очагов цивилизации в Месопотамии, стал центром поселения, в котором на протяжении истории сменилось множество народов и государственных образований.

Находки археологов, работавших в окрестностях города Ур, показали, что цивилизация, населявшая город, прекратила свое существование вследствие колоссального потопа и селей. Позднее на этих землях вновь были основаны новые поселения и цивилизации. Сэр Леонард Вуллей возглавлял в 1922-1934 гг. совместную археологическую экспедицию Британского музея и Пеннсильванского университета США. Раскопки экспедиции Вуллея, результаты которых стали сенсацией для всего мира, проходили в пустыне между Багдадом и Басрским заливом. Журнал “Ридерз Дайджест” так комментировал результаты экспедиции Вуллея:

В месте раскопок по мере углубления в недра земли стали очень важные находки: был обнаружен могильник царей города Ура. В могильнике было найдено множество вещей: шлемы, сабли, музыкальные инструменты, украшения и элементы декора, сделанные из золота и драгоценных камней...

Углубившись под могилы, рабочие продвинулись еще на метр сквозь полусохранившиеся кирпичи и стали находить останки глиняной посуды и утвари. “И вдруг все прекратилось”- так писал сам Вуллей. “Мы уже не находили ни глиняной посуды, ни пепла, а вытаскивали лишь ил, явно нанесенный водой.

Вуллей продолжал раскопки. Рабочие прошли через почти двухметровый слой чистого ила …и вдруг натолкнулись на кремневые орудия и осколки глиняной посуды, изготовленные людьми позднего каменного века. После удаления слоя ила на свет стали появляться следы цивилизации, что подтверждает тезис об имевшем место наводнении непосредственно в этом районе Месопотамии. Кроме того, микроскопический анализ проб ила показал, что толстый слой чистого ила был нанесен сюда мощным наводнением, способным уничтожить всю древнешумерскую цивилизацию. Так, в колодце, выкопанном в месопотамской пустыне, объединились доказательства шумерского эпоса о Гильгамеше и легенд о пророке Нухе. 237


В раскопках, проведенных сэром Леонардом Вуллеем, было установлено наличие грязевого слоя (ила) толщиной в 2,5 метра. Этот слой представлял собой массы ила, по всей вероятности нанесенного во время потопа, и во всем мире встречался только в Месопотамии. Этот факт стал важным доказательством в пользу того, что потоп имел место только на Месопотамской равнине.

Участник экспедиции Вуллея, историк Макс Маллоуэн так комментировал мысли Леонарда Вуллея:

“Вуллей отметил, что образовавшаяся за один отрезок времени столь крупная масса грязи и ила могла быть только итогом очень сильного наводнения, и охарактеризовал этот слой грязи, разделивший цивилизации шумерского Ура и города Аль-Убайда, пользовавшегося обнаруженной разрисованной глиняной посудой, как явный след легендарного потопа”.238

Эти данные показывали, что город Ур находился в зоне распространения потопа. Немецкий археолог Вернер Келлер так охарактеризовал значение проведенных раскопок: “Обнаружение под слоем ила развалин города в ходе проведенных в Месопотамии раскопок доказало действительность произошедшего здесь наводнения”.239

Еще одним городом Месопотамии, при раскопках которого были обнаружены селевые следы потопа, был древнешумерский город Киш (ныне Телль-Аль-Ухаймер). В древнешумерских клинописях город Киш характеризуется как "столица династии, пришедшей к власти после великого потопа". 240

Город Шуруппак, расположенный в южной Месопотамии (ныне Тель-Аль-Фара) также сохранил очевидные следы потопа. В период с 1920 по 1930 год здесь работала археологическая экспедиция во главе с Эрихом Шмидтом из Пенсильванского университета. В ходе раскопок в различных слоях земли легко прослеживалось зарождение и развитие цивилизации, существовавшей между 3000 и 2000 гг. до н.э. Из клинописных надписей шумеров стало известно, что в 3000-х годах до н.э. в районе Шуруппака существовала высокоразвитая цивилизация. 241

Но, самое главное, выяснилось, что в период между 2900 и 3000 годами до н. э. и в этом городе произошло крупное наводнение. Археолог Макс Маллоуэн, рассказывая о раскопках Шмидта, писал:

“На глубине 4-5 метров Шмидт достиг слоя желтой земли, представляющей собой смесь глины и ила (этот слой образовался в результате наводнения). Относительно среза холма этот слой находился на уровне, близком к уровню равнины, и прослеживался по всему срезу холма. Шмидт охарактеризовал этот слой как смесь глины и ила, разделявший период Джемдет Насра ( энеолитические поселения конца 4-го тыс. до н. э. близ Вавилона) от периода древнего царства, как "песок чисто речного происхождения" и связал его с потопом”. 242

Таким образом, следы катастрофического наводнения, приходившегося на период между 3000 - 2900 гг. до н.э., были обнаружены и в ходе раскопок в городе Шуруппак. Очевидно, что город Шуруппак так же оказался в зоне потопа. 243

Согласно клинописным надписям шумеров последним поселением, оказавшимся в зоне влияния потопа, был город Урук (ныне Тель-Аль-Варака), располагавшийся к югу от Шуруппака. При раскопках возле Урука также был обнаружен слой ила, нанесенный наводнением, и датировавшийся 3000-2900 гг. до н.э. 244

Как известно, реки Тигр и Евфрат протекают по всей территории Месопотамии. Ясно и то, что во время наводнения эти реки, смешавшись со всеми мелкими и крупными источниками, вышли из берегов и вместе с проливными дождями вызвали катастрофическое наводнение, затопившее многометровым слоем воды всю Месопотамию, причем вода не спадала длительное время. Всевышний Господь в Коране также сообщает нам следующее:

И открыли Мы врата неба с водой низвергающейся. И рассекли Мы земли источниками бурными. И по повелению, которое было решено, воды соединились. И понесли Мы его в том ковчеге из досок и штырей. (Сура “Месяц”, 54:11-13).

Проанализировав все факты, полученные в ходе археологических исследований, становится очевидным, что многометровые воды потопа покрыли собой всю Месопотамскую низменность, на территории площадью 650 на 150 километров. При изучении расположения городов Ур, Урук, Шуруппак и Киш, сохранивших следы потопа, выяснилось, что все четыре города расположены на одной оси. Следует отметить и тот факт, что в 3000-х годах до н.э. рельеф Месопотамской равнины отличался от современного. В те времена русло реки Евфрат было восточнее нынешнего и проходило вдоль оси, соединяющей города Ур, Урук, Шуруппак и Киш. В Коране сказано о соединении разверзшихся “земных и небесных источниках”, так что с большой уверенностью можно предположить, что река Евфрат вышла из берегов и затопила, сравняв с землей все вышеупомянутые города. (Однако Истина известна лишь Аллаху)

Предания о потопе народа Нуха (Ноя) передавались пророками всем народам, которых они призывали к вере и служению Всевышнему, однако со временем предание было искажено множеством вымыслов и добавлений, в силу которых предание и превратилось лишь в легенду, лишенную в своих описаниях какой-либо реальности.

Всевышний Аллах уведомлял людей о потопе времен пророка Нуха (Ноя) через Писания и Пророков, ниспосланных к различным народам, чтобы стал он назиданием заблуждающимся. Но каждый раз содержание Божественных Писаний все более и более искажалось передатчиками, и в повествование о потопе добавлялись элементы мистики и мифологии. Единственным прямым источником откровений Всевышнего о потопе, подтверждаемых открытиями современной археологии, является Священный Коран. Ведь Всевышний Аллах сообщил в Коране, что Божественные откровения этой Книги сохранятся без единого искажения вплоть до дня Господнего Суда. (для более подробной информации см. книгу и фильм Харуна Яхьи “Погубленные народы”)

ГОРОД ИРАМ

В начале 1990-х годов первые полосы крупнейших газетных изданий мира пестрели сообщениями о важнейшем археологическом открытии “найден величественный арабский город”, “обнаружен легендарный город арабов”, “Атлантида песков - Убар”. Был обнаружен древний арабский город.

Открытие это было особо важным для историков, ибо до сих пор его существование вызывало глубокие сомнения, тогда как этот город ясно упоминался в аятах Корана и во многих исторических летописях. Многие историки были потрясены этим открытием, ведь большая часть ученых сходилась во мнении, что упоминание Корана – всего лишь вымысел, а существование народа адитов – не более чем легенда и город никогда не будет найден.

Человеком, обнаружившим некогда мифический город, был археолог-любитель Николас Клэпп. Арабист и продюсер-документалист Клэпп во время изучения истории древней Аравии наткнулся на весьма любопытную книгу. Это была книга под названием “ Благодатная Аравия” (Arabia Felix), изданная в 1932 году английским исследователем Бертрамом Томасом. Благодатная Аравия (Arabia Felix) , – так римляне называли южную часть Аравийского полуострова, расположенную на территории современного Йемена и Омана. Древние греки также называли этот регион "Благодатная Аравия" ("Eudaimon Arabia"), арабские историки средневековья называли его "Благодатный Йемен" ("Al-Yaman as-Saida"). В те далекие времена этот регион был центром торговли пряностями и ладаном от Индии до Северной Аравии. Жители этих мест слыли в те времена самыми удачливыми торговцами и предпринимателями. Кроме того, обитатели этого района занимались добычей и торговлей янтарем, и изделиями из него, который в большом количестве находился только в этих местах и пользовался большим спросом у древних народов. По своей ценности янтарь в те времена ценился дороже золота.

Английский исследователь Бертрам Томас в своей книге утверждал, что смог обнаружить следы одного из этих "удачливых" народов. Это был город Убар, получивший свое название от бедуинов. Во время одной из поездок Томаса в этот район, бедуины указали ему на старую тропу, находящуюся на территории современного Омана в прибрежном районе, сообщив, что она ведет к очень древнему городу, под названием Убар.

До вас уже было много поучительных событий прошлых. Так походите же по земле и посмотрите, каков был конец тех, которые отвергали [посланников]…
(Сура “Али Имран”; 3:137)

Во время раскопок в районе предполагаемого Убара было обнаружены изысканные архитектурные сооружения, множество колонн, все свидетельствовало о существовании здесь некогда высокоразвитой цивилизации, в точности, как и упоминалось в аятах Корана. Английский исследователь решил прибегнуть к двум методам исследований, чтобы убедиться в обнаружении затерянного древнего города Убар. Сначала он нашел на местности следы дорог, затем Клэпп обратился в НАСА с просьбой сделать аэрокосмические снимки местности, упоминаемой в книге Томаса. На спутниках были отчетливо видны следы дорог, не различимые, однако, с земли.

На фотографиях, сделанных со спутника, видна часть современного государства Оман, расположенного на юге Аравийского полуострова. Снимки, сделанные в 1992 году специалистами НАСА из космоса, показали явные следы дорог, пересекавшихся в данной местности в одной точке. Древняя столица адитов, о развитой цивилизации которых упоминали аяты Корана 1400 лет тому назад, была обнаружена с помощью современных технологических возможностей. Таким образом открылся еще
один исторический факт, не известный ранее,
о цивилизации адитов.

Затем Клэпп изучил все рукописи и карты, хранившиеся в Калифорнийской библиотеке Хантингтона. Очень скоро он обнаружил карту, составленную в 200 году н. э греческим географом Птолемеем. На карте были отчетливо видны дороги, которые пересекались в определенной широкой местности, центре, причем дороги, указанные на древней карте в точности совпадали с теми, что были видны на спутниковых снимках НАСА. Там же, где дороги пересекались, сходясь к одной точке, очевидно, некогда и располагался обширный населенный город.

Таким образом, было найдено место расположения легендарного города Убар, воспоминания о котором сохранились в преданиях многих арабских племен. Раскопки шли очень трудно и руины города стали появляться на свет из под многометрового слоя песка. Так что археологи и историки, работавшие на раскопках, поэтически назвали вновь обнаруженный город как "Атлантида песков – Убар".

Однако самым главным доказательством того, что этот город являлся столицей народа Ад, были обнаруженные руины. Их взору открылись высокие колонны, упоминаемые в Коране как отличительная особенность города адитов Ирама.

Во время раскопок были обнаружены многочисленные развалины этих высоких башен. Ученые, воспользовавшись трехмерной графической технологией, восстановили внешний вид этих колонн. Доктор Заринс из группы исследователей, возглавлявшей проводимые раскопки, сказал, что этот город отличался от всех иных археологических объектов наличием высоких башен, и подтвердил, что обнаруженное поселение является ни чем иным, как упоминаемым в Коране городом адитов Ирамом. Аяты Корана так сообщают нам о существовании Ирама:

Неужели ты не видел того, что сделал твой Господь с [народом] 'Ада? С народом Ирама, воздвигшим величавые колонны, подобных которым не было создано ни в одной стране? (Сура “Заря”, 89:6-8)

Вне сомнения, столь очевидное соответствие сведений об исчезнувших цивилизациях, переданных в аятах и данных археологических раскопок, является еще одним феноменом Корана. (для более подробной информации см. книгу и фильм Харуна Яхьи “Погубленные народы”)

ГОРОДА СОДОМ И ГОМОРРА

Вид Мертвого моря

Пророки Лут и Ибрахим (в Библ. традиции Лот и Авраам) жили в один временной период. Пророк Лут был послан Всевышним Господом к одному из народов, живших недалеко от народа, среди которого проповедовал пророк Ибрахим. Народ этот, как сообщается в Коране, погряз в невиданном доселе богомерзком деянии – мужеложестве.

Пророк Лут, призвавший свой народ к отказу от этого порока, передал им повеления Аллаха, но народ жестоко надругался над ним и отверг его пророчества, продолжая жить в богомерзком грехе. Гнев Господа к народу, отвергшему Его увещевания, был неумолим, в воздаяние за свое бесчестие ужасная гибель настигла всех жителей города, всех тех, кто не последовал за пророком Лутом.

Вот сказал Лут своему народу: “Неужели вы творите мерзость, которую никто из народов доселе не творил? Истинно, вы оставляете своих жен и приближаетесь к мужчинам с дурным вожделением. Да, вы распутный народ, преступивший меру.” И Мы обрушили на них карающий ливень, и посмотри, каков был конец, постигший грешников. (Сура “Аль А`араф”, 7: 80-84)

Поистине, Мы кару тяжкую с неба низведем на жителей селений этих за то, что вершили они распутство. Истинно, Мы от (событий) тех (времен) оставили там ясное знамение для тех людей , которые разумеют. (Сура “Паук”, 29:34-35)

Описываемый в Коране город народа пророка Лута, уничтоженный карой Всевышнего Господа, был упоминаемым в Ветхом Завете как город Содом.

Как стало известно из результатов археологических раскопок этот народ, живший к северу от Красного моря, был уничтожен катастрофическим стихийным бедствием, в точности как описывалось в Коране.

Город Содом располагался вблизи Соленого озера, или Мертвого моря, простирающегося вдоль современной Иордано-израильской границы.

Археологи, проводившие раскопки, обнаружили толстые слои вулканической серы и хорошо сохранившиеся следы некогда произошедшего здесь крупного катаклизма. Более того, в данном регионе полностью отсутствуют все формы жизни, на этих землях не встречается ни одного живого существа или растения.

И если веруете вы твердой верой, Он (Аллах) - Господь небес и земли, и того, что между ними. Нет божества, кроме Него,
Он живит и умерщвляет. Он Господь ваш, и ваших праотцев. (Сура “Дым”, 44:7-8)

Это было очень важным открытием, ибо сера, как известно, является продуктом вулканического извержения, а в Коране ясно сообщается о том, что город был уничтожен сильным землетрясением и вулканическими взрывами. Немецкий археолог Вернер Келлер так описывает катаклизм, произошедший в Содоме:

“Во время крупного оседания, которое однажды проявило себя в этом районе, здесь произошло ужасное землетрясение, сопровождавшееся ударами молний, взрывами природных газов и пожарами, и Сиддимская долина вместе с городами Лутова народа была погребена в недра земли. Оседание земной коры во время этого землетрясения высвободило спящие под земной корой вулканы. В верхней долине реки Иордан и сегодня можно увидеть потухшие кратеры; здесь на поверхности известняковых пластов расположены большие массы застывших лав и пласты базальта”. 245


На фотографии сверху видна местность вблизи античного поселения вокруг вулкана Везувий. Находки археологов подтверждают, что народ Помпеев жил в изысканной роскоши и великолепии.
На левой фотографии одно окаменевшее тело из множества найденных в массах вулканического извержения, свидетельствующее о внезапном природном катаклизме, обрушившемся на жителей города.

Обнаруженные в ходе раскопок пласты застывшей лавы и базальта являются основными доказательствами произошедшего здесь некогда вулканического взрыва и мощного землетрясения. Содом, располагавшийся непосредственно на берегу Мертвого моря, имел чрезвычайно неустойчивую геотектоническую структуру, и располагался прямо на линии разлома двух тектонических платформ, то есть в самом центре сейсмической зоны.

“Дно Мертвого моря находится во впадине тектонического происхождения, называемой Рифтской долиной. Эта долина занимает место в 300 километровой зоне, которая простирается от Тивериадского озера на севере до середины Арабахской долины на юге.”246

Каким образом произошла стихийная гибель народа Содома, становится очевидным из исследований геологов: катастрофа, уничтожившая народ Лута произошла в результате разлома земной коры на территории протяженностью 190 км, составляющее русло реки Иордан, уровень которой понижается в общей сложности на 180 метров. Этот факт и то обстоятельство, что Лутово озеро расположено на 400 метров ниже уровня моря, является одним из важных доказательств произошедшего здесь когда-то крупного геолого-тектонического катаклизма.

Эта удивительная структура Лутова озера и реки Иордан составляет лишь малую часть разлома или трещины, проходящей в этом районе земного шара. Положение и длина этого разлома были установлены геологами совсем недавно. Начинающийся у предгорий Торосов разлом пролегает через южные берега Лутова озера и Аравийскую пустыню, откуда доходит до Акабского залива и, пройдя через Красное море, завершает свой путь в Африке. Очевидно существование сильных вулканических движений вдоль всей протяженности этого разлома. Так, в Галилейских горах Израиля, высокогорных плато Иордании, в Акабском заливе и других близлежащих районах встречаются окаменевшие останки застывшей лавы или черного базальта.

Все эти останки и географические особенности строения земли в этом районе говорили о том, что в районе озера Лута произошло колоссальное геологическое явление.

В декабрьском номере журнала “National Geographic” за 1957 год в цикле статей, посвященных этому библейскому сюжету, сообщалось:

“Содомская возвышенность поднимается по направлению к Мертвому морю. Никто до сих пор так и не смог найти исчезнувшие города Содом и Гоморру, но, по мнению ученых, эти города все еще стоят в Сиддимской долине, находящейся напротив скалистого побережья. По всей вероятности, они остались под бурными водами Мертвого моря и извергавшимися вулканическими лавами.”247

Одно из указаний о местонахождении этого погубленного города, содержится в 76-ом аяте Суры “Аль Хиджр”, упоминающей, что эти города и сейчас находятся на главной дороге. Географы же установили, что это район находится на главной дороге, простирающейся к югу от Мертвого моря. (для более подробной информации см. книгу и фильм Харуна Яхьи “Погубленные народы”)

На восходе солнца настиг их глас. И Мы перевернули [город Лута] вверх дном и пролили на них дождем окаменевшую глину. Воистину, во всем этом - знамения для способных размышлять. (Город) этот и поныне стоит на дороге. И, поистине, в этом есть знамения для уверовавших. (Сура “Аль Хиджр”; 15:74-75)

САВСКОЕ ГОСУДАРСТВО И РАЗЛИВ ПЛОТИНЫ

Савское государство – одно из четырех крупнейших цивилизаций древности, находившееся в Южной Аравии. Исторические источники, повествующие о сабеянах, ставят их наравне с финикийцами, чье государство отличалось высокоразвитой торговлей. Судя по всему, значительная часть торговых путей Северной Аравии была под контролем сабеян и финикийцев.


Останки Марибской плотины

Сабеяне были известны как народ с высокоразвитой культурой и архитектурой. В письменах савских правителей преобладают такие слова, как "благоустройство", “архитектура” и “строительство”. Марибская плотина, руины которой сохранились в пустыне и по сей день, является одним из важных свидетельств высокого технологического уровня развития Савской культуры. Благодаря этой плотине - чуду инженерной мысли, посреди пустыни возник изобилующий зеленью оазис.

Сабеяне жили в щедром и благодатном крае, утопающем в зелени садов, поражавших своей красотой. Государство сабеян обладало одной из самых мощных армий в регионе, благодаря которой они вели активную экспансивную политику. Савское государство, обладавшее развитой культурой и сильным войском, было в полном смысле сверхдержавой своего времени. В Коране также говорится о сильной армии сабеян. Слова одного из военачальников народа Саба, переданные в Коране, показывают, сколь могущественно было то войско. Вспомним слова военачальников, обращенные к царице Савской:

…Мы обладаем могучей силой и мы великие воины. Но в делах решение за тобой, теперь ты смотри, (мы сделаем) то, что ты прикажешь. (Сура “Муравьи”, 27:33)

Народ Сабы, благодаря Марибской плотине, создал удивительную систему орошения земель, что обеспечивало богатые урожаи. Кроме того, большую прибыль государству приносило и контролирование торговых путей, проходивших через ее земли. Благодаря этим факторам в государстве был достигнут очень высокий уровень благосостояния. Народу же, живущему в стране со столь благоприятными условиями, следовало бы питаться уделом своего Господа и возносить Ему свое благодарение. Но, увы, как гласит аят, они превознеслись в своей гордыне, позабыв о милостях Господа, и тогда обрушилась на них кара Господня …

Марибская плотина внезапно разрушилась, и воды затопили все плодородные земли. Роскошные сады и угодья сабеян, которые они возделывали веками, в одно мгновение остались под водой.

На фотографиях видны останки Марибской плотины, величайшего достижения инженерной
мысли сабеян. Разрыв плотины, упоминающийся в Коране, сокрушил ее и с этого
момента началось стремительное экономическое падение Савского государства, а затем
и полная гибель некогда благодатнейшей страны.

Столицей Савского государства был город Мариб, достигший своего расцвета благодаря удачному стратегическому и географическому положениям. Город располагался близ места впадения реки Адхана в Джабаль-Балак. Воспользовавшиеся этим сабеяне, еще в пору зарождения своей цивилизации, возвели здесь плотину и стали заниматься поливным земледелием. Мариб славился когда-то как один из самых красивых городов своего времени. Даже древнегреческий историк Плиний, любивший путешествовать в этих местах, часто восхвалял здешние края, поражаясь обилием зелени.

Марибская плотина была сооружением высотой в 16, шириной в 60 метров, длина его составляла 620 метров. Согласно расчетам, с помощью этого водохранилища можно было орошать землю площадью в 9600 гектаров, при этом 5300 гектаров относилось к южной, а оставшаяся часть к северной долине. Эти две долины иногда упоминались в надписях сабеян как "Мариб и две долины". Возможно выражение Корана “два сада справа и слева” также указывает на роскошные сады и виноградники этих долин. Благодаря плотине и оросительным сооружениям, район стал самой плодородной частью пустынного Йемена. Француз Ж. Холеви и австриец Глазер, основываясь на данных древних рукописей, доказали, что Марибская плотина существовала с очень древних времен. В летописях, написанных на химерском диалекте, было упомянуто, что это водохранилище сделало все эти земли плодородными.

После бедствия, вызванного прорывом плотины в 542 г н.э., район стал стремительно превращаться в пустыню, а с исчезновением плодородных угодий сабеяне лишились и главного источника своего дохода. Савское государство быстро пришло в упадок, серьезный урон, нанесенный наводнением, привел страну в состояние полного развала.

При анализе сведений, переданных в Коране и данных исторических летописей, упомянутых выше, очевидно точное совпадение. Археологические находки и исторические факты в точности подтверждают то, что ниспослано в Коране. Как и говорится в аятах, народ, не ответивший призыву своего Господа уверовать и вознести Ему хвалу, отказаться от гордыни и превознесения, впоследствии был наказан подобным бедствием. В Коране Аллах сообщает нам о бедствии, которое постигло отвергших Господа сабеян:

Истинно, в поселении сабейцев было знамение: два сада - с правой стороны [города] и левой. [И было им сказано:] “Вкушайте из удела, дарованного Господом вашим и благодарите Его. Страна [ваша] прекрасна, Господь ваш - Милосерд”. Но они превознеслись, и Мы наказали их разрывом плотины и взамен двух [прежних] садов дали два [новых], с горькими плодами, тамариском да лотосами кое-где. Так воздали Мы им за то, что неблагодарны были они. Разве Мы караем кого-либо, кроме тех, кто не благодарен за дарованные милости?
(Сура “Саба”, 34:15-17)

О бедствии, постигшем сабеян, в Коране сообщается как о “разливе плотины” (в арабск. звучании - "сейль уль-арим".) В то же время это кораническое выражение раскрывает нам и то, как происходил этот разлив. Дело в том, что слово "арим" обозначает водохранилище или плотину. Слова “сейль уль-арим” обозначают разлив, произошедший в результате разрушения плотины. Толкователи Корана, основываясь на выражениях аятов, попытались воссоздать картину происходившего, где и когда все произошло. В тафсире (комментарии) Корана, составленном Мевлюди, сказано следующее:

Слово “арим”, используемое в аяте в выражении “сейль уль-арим ”, происходит от слова "аримен", которое означает "водохранилище, плотина" и употребляется в южном диалекте арабского языка. На руинах, найденных в результате раскопок в Йемене, это слово очень часто используется в этом значении. Так, например, правитель Йемена Абраха в летописи, составленной в 542-543 годах н.э, которую он приказал составить после ремонта большой Марибской плотины, это слово вновь употребляется в значении “водохранилище, плотина”. В таком случае выражение “сейль уль-арим” означает "наводнение, произошедшее в результате разрушения плотины". “...и Мы наказали их разрывом плотины и взамен двух [прежних] садов дали два [новых], с горькими плодами, тамариском да лотосами кое-где. (Сура “Саба'“; 34:16) Иными словами, вся страна была разрушена в результате наводнения, произошедшего после того, как плотина (водохранилище) была разрушена. Были разрушены каналы, которые сабеяне провели среди гор, возведя плотины, нарушилась вся оросительная система. В итоге страна, что “была, словно сад”, превратилась в болотистую местность с зарослями дикой травы, где не осталось ничего съестного, кроме мелких плодов карликовых деревьев”.248

На колоннах, обнаруженных археологами, видны надписи, написанные на языке сабеян. Археолог Вернер Келлер, христианин по вероисповеданию, автор книги “ И все же Библия была права (Und Die Bibel Hat Doch Recht) констатирует, что это наводнение произошло в точности в соответствии с описанным в Коране, и пишет:

Факт существования когда-то такой плотины, ее разрушения и нанесения урона целому городу-государству, несомненно, подтверждается, так что события, упомянутые в Коране об обладателях садов, в действительности когда-то имели место.249

После бедствия, вызванного прорывом плотины, район стал превращаться в пустыню, а с исчезновением плодородных угодий сабеяне лишились и главного источника своего дохода.

Народ, не ответивший призыву своего Господа уверовать и вознести Ему хвалу, отказаться от гордыни и превознесения, в конце концов, был наказан и лишен всех дарованных им благ. (для более подробной информации см. книгу и фильм Харуна Яхьи “Погубленные народы”)

НАРОД ХИДЖР

Из всех упомянутых в Коране народов о самудянах, пожалуй, сохранилось более всего информации. Из исторических источников доподлинно известно о существовании народа Самуд. Предполагается, что народы Хиджр и Самуд, упоминаемые в Коране, являются одним и тем же народом, ибо другой этноним самудян - "Асхаб-и Хиджр". В этом случае слово "Самуд" является собственно этнонимом народа, а Хиджр – название одного из крупнейших городов, построенных ими, что соответствует и описаниям древнегреческого географа Плиния, который писал, что местами поселения самудян являются города Доматха и Хегра, то есть земли современного города Хиджр.

Самыми древними из известных источников, упоминающих о самудянах, являются военные летописи Вавилона (8-й век до н.э.), где повествуется о царе Вавилона Саргоне II-ом, одержавшем победу над самудянами. Саргон разбил их во время похода в Северную Аравию. Об этом народе упоминают также и древние греки; в работах Аристотеля, Птолемея и Плиния этот народ известен как "Thamudaei", то есть "Самудяне". Ко времени же рождения Пророка Мухаммада (с.а.с), т.е. примерно к 400 – 600 гг. н.э. от некогда могущественной цивилизации самудян не осталось и следа. (для более подробной информации см. книгу и фильм Харуна Яхьи “Погубленные народы”)


Великолепные образцы древней архитектуры долины Петры в Иордании

Истинно, и обитатели Аль Хиджры сочли посланников лжецами. Мы им Свои знамения явили, они ж от них отвращались. Они высекали в скалах для себя дома, и думали, что в безопасности. Но на заре их нестерпимый вопль настиг, и все, что приобрели они, не хватило им, (чтобы спастись).
(Сура “Аль Хиджр”, 15:80-84)

Существование упомянутых в Коране самудян ныне исторически доказанный факт, который подтверждается множеством археологических находок.

И сегодня в долине Петра, что на территории современной Иордании, мы можем увидеть блестящие образцы высокоразвитой каменной архитектуры, сохранившейся со времен некогда могущественной цивилизации самудян. В этой связи важно вспомнить и аят Корана, в котором сообщается о непревзойденном мастерстве самудян в обработке камня и строительстве.

(И сказал Салих своему народу:) “Вы вспомните, Он вас поставил преемниками народа Ад и поместил вас на земле, где вы в долинах строите себе дворцы и замки и иссекаете себе дома из скал . Так помните (обо всех) милостях Аллаха и не ходите по земле, бесчинствуя на ней и сея смуту”. (Сура “Аль А'араф”, 7:74)

 

 

 
 

237. Fred Warshofsky, "Ur of the Chaldees", Readers Digest, Aral?k 1977.
238. Max Mallowan, Noah's Flood Reconsidered, Iraq, c. XXVI-2, 1964, s. 70.
239. Werner Keller, Und die Bibel hat doch recht (The Bible as History; a Confirmation of the Book of Books), William Morrow, New York, 1956, s. 40.
240. "Ki?", Ana Britannica, c. 13, s. 361.
241. "?uruppah", Ana Britannica, c. 20, s. 311.
242. Max Mallowan, Early Dynastic Period in Mesapotamia, Cambridge Ancient History 1-2, Cambridge, 1971, s. 238.
243. Joseph Campbell, Do?u Mitolojisi, Ankara, 1993, s. 129.
244. Bilim ve ?topya, Temmuz 1996, s. 176.
245. Werner Keller, Und die Bibel hat doch recht (The Bible as History; a Conformation of the Book of Books), William Morrow, New York, 1956.
246. "Le Monde de la Bible", Archeologie et Histoire, Temmuz-A?ustos 1993.
247. G. Ernest Wright, "Bringing Old Testament Times to Life", National Geographic, c. 112, Aral?k 1957, s. 883.
248. Mevdudi, Tefhim?l Kuran, c. 4, ?nsan Yay?nlar?, ?stanbul, s. 517.
249. Werner Keller, Und die Bibel hat doch recht (The Bible as History; a Conformation of the Book of Books), William Morrow, New York, 1956, s. 230.

Аллах говорит (2:183) : В месяц рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны.
Пророк, صلى الله عايه و سلم, сказал: من قام ليلة القدر إيمانا واحتسابا غفر له ما تقدم من ذنبه «Тому, кто проведет в молитве Ночь Кадар, с верой и желая довольства Аллаха, простятся его прежние грехи». (аль-Бухари 38, Муслим 760)

Текущая фаза луны:

CURRENT MOON


Расписание молитв на сегодня: