Объявление:
В Воронеже родится еще одна религиозная организация
2011-05-27

«Этнические мусульмане» сеют рознь и смуту


 На мой взгляд, есть два подхода к пониманию значения словосочетания «этнический мусульманин».


Субъективный взгляд. Субъективный взгляд или результат самоидентификации гражданина выражается к причислении себя (добровольно) к общности «этнических мусульман». Такое самосознание человека говорит об отсутствии достаточных знаний у человека, называющего себя «этническим мусульманином» и прежде всего в религии Ислам. Понятно, что у каждого человека заложено естественное чувство Бога (фитра), но в зависимости от среды и воспитания человек может вырасти кем угодно: христианином, мусульманином, иудеем, атеистом и т.д. Поэтому большинство теологов-мусульман пришли к выводу, что мусульманином считается тот, кто осознанно произнесет слова свидетельствования единобожия и имеет хотя бы минимальное представление и уверование в столпы (основы) Ислама. Проще говоря, если человек знает слова свидетельствования единобожия, но отвергает Божественность Писания, например Корана, или не верит в Судный день, то он не мусульманин. Соответственно моментом становления мусульманина мусульманином, является заявление о том, что он единобожник с предварительным изучением основ религии.


Мусульманин не может стать автоматически мусульманином, не прилагая усилий к этому, мусульманин не становится мусульманином только за «заслуги» своих предков и родителей, а также своих земляков. Именно поэтому когда человек говорит, что я «этнический мусульманин», он показывает невежественность в вопросах религии и нравственности. Выделение своего отличия только исходя из своей национальной принадлежности без совершения благих дел безнравственно. В Коране 48 аяте 5 суры Бог напоминает: "Каждому из вас мы установили [различные] законы веры и предписания. Если бы захотел Аллах, то он сделал бы вас одной общиной [верующих], однако [Он не сделал], чтобы испытать вас в том, что вам даровал. Так старайтесь же превзойти друг друга в добрых деяниях...». Важно помнить таким людям и то, что п.3. ст.3 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ" гласит: «установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается». Особо следует отметить в связи с этой субъективной составляющей понятия «этнические мусульмане» о возможных негативных последствиях такой слабой вовлеченности в религиозную жизнь значительной части российских мусульман. Ведь их религиозная самоидентификация зачастую является всего лишь следствием этнической принадлежности ("татарин, чеченец, дагестанец и т.п. - значит, мусульманин", а не сознательного духовного выбора. Подобная ситуация создает благоприятные условия для воздействия на них радикальных «исламистских» сил и выступающих под исламскими лозунгами этнических сепаратистских группировок. При определенных обстоятельствах такой "формальный" мусульманин, фактически не знакомый с догматами своей религии, может принять за истинный ислам то, что не имеет к нему никакого отношения.


Объективный взгляд. Причисление одним человеком другого без его разрешения (осознанного выбора) есть объективное применение термина «этнический мусульманин». Такое применение термина «этнические мусульмане» является более очевидным нарушением действующего законодательства, а также проявление безграмотности в вопросах мусульманской религии. Разделение граждан на вымышленные, не имеющие логического обоснования категории «этнические и неэтнические мусульмане» без выяснения их духовной позиции является нарушением конституционных норм о свободе совести и выбора религии. Так п. 1. ст. 3 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ гласит: «В Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Выбирать и менять религию – есть основные права гражданина, на которые покушается любой тот, кто причисляет только на основе этнической принадлежности кого-либо к религии. Более того применяя термин «этнический мусульманин», человек должен помнить, что носители религии могут не только не соглашаться с таким разделением, но и быть против. В заключении хотел отметить, что на мой взгляд, любое применение понятия «этнический мусульманин» безграмотно и нарушает действующее законодательство. Выбор национальности происходит без волеизъявления человека. Он просто рождается татарином, чеченцем, дагестанцем, русским и др. и только потом об этом узнает. В этом и есть Божественное предопределение судьбы человека. И если некоторые пытаются горделиво носить как орден или медаль (знак отличия) свое национальное происхождение просто без совершения благого поступка, то пусть знают, что это противоречит нравственности Ислама и сеет рознь среди людей. Еще в 1878 г. в статье "Русское мусульманство: мысли, заметки и наблюдения" Исмаил Гаспринский, который в свое время обучался в Воронеже в кадетском корпусе, сформулировал понятие "российские мусульмане". Для него это этноконфессиональная общность в составе Российской империи, включающая как мусульман Волго-Уральского региона, так и крымских татар, азербайджанцев, казахов, киргиз, узбеков, туркменов, горцев Северного Кавказа, исповедующих ислам. Так что название партии подчеркивало и единство самих мусульман, проживающих в Российской империи, основанное не на этнической (национальной), а на конфессиональной самоидентификации.

 

Газиев Марат Рашидович, Председатель МРОМ Воронежа

Аллах говорит (2:183) : В месяц рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны.
Пророк, صلى الله عايه و سلم, сказал: من قام ليلة القدر إيمانا واحتسابا غفر له ما تقدم من ذنبه «Тому, кто проведет в молитве Ночь Кадар, с верой и желая довольства Аллаха, простятся его прежние грехи». (аль-Бухари 38, Муслим 760)

Текущая фаза луны:

CURRENT MOON


Расписание молитв на сегодня: