Объявление:
В Воронеже родится еще одна религиозная организация
2008-12-06

О РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА И СВЯЗАННЫХ С ЭТИМ СОБЫТИЕМ МЕРОПРИЯТИЯХ


Вначале любопытная новость. Средства массовой информации много писали о солистке группы "Тату" Юлии Волковой и ее супруге Парвизе. В начале этого года "звездная" пара родителей, как принято их называть в СМИ, провели над своим новорожденным сыном Сэмом мусульманский обряд обрезания - суннат.

"Теперь сын у меня настоящий мусульманин", - заявила Ю.Волкова в интервью газете "Твой день".

По данным издания, самой певице было очень тяжело решиться на этот шаг, однако на скорейшем проведении сунната настояли родители ее мужа.

Каковы же основные мероприятия верующие мусульмане обязаны совершить, а какие в соответствии с шариатом - рекомендованы.

Именем Аллаха, милость Которого безгранична и вечна! Уповая на Бога Единого, Обладателя истинного знания и мудрости, прошу у Него силы и разумения высказать смиренное суждение, соответствующее истине Слова Господнего, а не суетным знаниям века сего.

Рождение ребенка – одно из наиболее значительных событий в жизни семьи. Вместе с радостью появления на свет нового человека на родителей ложится и ответственность перед Всевышним, связанная с уходом за ребенком и его воспитанием. В Исламе четко оговорены положения, регламентирующие действия родителей и их родных в связи с рождением в семье ребенка. Этих положений следует придерживаться для того, чтобы с самого рождения младенец и его родители находились под благотворным воздействием исламской традиции.

 

ДОРОДОВОЙ ПЕРИОД

Во время беременности полезно читать следующий коранический аят: “Раббии, хаб лии миль-лядункя зуррийятэн тойибэ, иннакя самии‘уд-ду‘а” (О Господи, даруй мне хорошее, здоровое потомство. Воистину, Ты – Слышащий [любую] мольбу-ду‘а) (Св. Коран, 3:38).

Муж, жена или их родители могут просить об облегчении и благополучном завершении родов, например, такими словами: “Аллахумма яссир ва ляя ту‘ассир” (О Всевышний! Пожелай, чтобы это оказалось легким, а не тяжелым).

Также полезна следующая мольба-ду‘а: “Аллахумма-рзукна валядан салихэ” (О Господи, даруй нам благочестивого, благонравного ребенка).

 

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО СОБЛЮСТИ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ МЛАДЕНЦА

1. Поздравления и распространение радостной вести.

Мусульманину желательно сообщить всем своим родным и близким о рождении ребенка. Это укрепляет узы дружбы и родства между людьми, способствует единению в радости, подчеркивает сопричастность каждого к радостному и счастливому событию.

Священный Коран неоднократно говорит о необходимости и важности распространения радостной вести о появлении на свет младенца. Так, Всевышний повествует о благовещении пророка Закарии (мир ему): “И воззвали его ангелы, когда совершал он, стоя в михрабе[1], молитву: “Всевышний Бог передает тебе радостную весть о [рождении] Яхьи[2]!” (Св. Коран, 3:39); “О Закария (Захария)! Поистине, Мы посылаем тебе благую весть – [у тебя родится] ребенок, имя которого Яхья. Мы никого прежде не нарекали подобным именем” (Св. Коран, 19:7).

Отца новорожденного можно поздравлять в следующей форме:

“Бааракял-лааху лякя филь-мавхууби лякь, ва шакярталь-ваахиба ва баляга ашуддаху ва рузикъта биррах”[3].

Перевод:

“Пусть проявит Всевышний милость Свою к тому, кто дарован тебе. Возблагодари Того, Кто одарил тебя им. Пусть он [твой ребенок] достигнет полной зрелости, и будь ты наделен его покорностью и любовью”.

На эти слова отцу ребенка желательно ответить:

“Бааракял-лааху лякя ва бааракял-лааху ‘аляйкь” (или “Аджзалял-лааху саваабакь”).

Перевод:

“Да проявит к тебе Аллах Свое благословение” (или “Пусть приумножит Всевышний твое вознаграждение”).

Указанные ду‘а могут читаться как при рождении мальчика, так и при рождении девочки.

 

2. Чтение азана и икамата[4].

Согласно Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), сразу (или через некоторое время) после рождения ребенка в его правое ухо следует прочесть азан, а в левое – можно прочитать икамат.

Абу Рафи‘ сказал: “Я видел, как Пророк после того, как Фатима[5] родила Хусейна, прочитал в его ухо азан” (св. х. Абу Дауда и ат-Тирмизи; “хасан”, “сахих”)[6].

Аль-Байхакы передал хадис: “Джинн Уммус-сибъян[7] не нанесет вреда новорожденному, если отец прочтет в правое ухо ребенка азан, а в левое – икамат” (хадис от аль-Хасана ибн ‘Али).

Хадис от Ибн ‘Аббаса: “Пророк в день рождения аль-Хасана ибн ‘Али (сына ‘Али, внука Пророка) прочел азан в его [правое] ухо, а икамат – в левое”[8].

Данное условие очень важно, ибо Божественные и священные слова должны быть первыми, что донесутся до слуха младенца. Именно они символизируют величие Всевышнего Творца, содержат основную формулу Единобожия, признание которой делает человека мусульманином. Начиная с этого момента, слова азана и икамата должны сопровождать ребенка на протяжении всей последующей жизни, помогая ему и освещая его путь.

Эти сакральные формулы являются также формулами исламского экзорсизма[9]: согласно мусульманской традиции, звуками азана изгоняется Сатана, с нетерпением ожидающий появления на свет каждого нового человека, чтобы отрицательно воздействовать на него.

Призыв к Всевышнему Господу, Его пречистой религии – Исламу – должен предшествовать зову проклятого и изгнанного Сатаны, который ежесекундно прилагает колоссальные усилия для пополнения легиона покорившихся ему людей.

Слова Единобожия и покорности Творцу всего сущего должны сопровождать человека в жизни уже с первых глотков воздуха на этой земле.

Рекомендуется также проговаривание в правое ухо ребенка слов молитвы, произнесенной матерью Марии (будущей матери пророка Иисуса) при ее рождении:

“Иннии у‘иизухээ бикя ва зуррийятахээ минаш-шайтаанир-раджиим” (Св. Коран, 3:36).

Перевод:

“Воистину, с помощью Тебя я удаляю ее и ее потомство от проклятого Сатаны”.

Известно также, что пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) проговорил в правое ухо одного новорожденного младенца суру “аль-Ихляс” (св. х. Ибн Разина).

 

3. Подготовка младенца к принятию материнской груди.

Исходя из шариатских установлений, рекомендуется положить в рот новорожденному тщательно прожеванный финик.

Делается это следующим образом: финик тщательно прожевывается (например, матерью младенца), после чего пальцем берется его небольшая часть и кладется в рот новорожденному. Затем легкими движениями пальца вправо и влево массируется полость рта так, чтобы прожеванная масса коснулась всей ротовой полости. При отсутствии финика можно использовать любой другой сладкий продукт.

Смысл рекомендации сводится к тому, что данное действие укрепляет мышцы полости рта, способствует подготовке ребенка к принятию материнской груди и сосанию молока наилучшим образом[10].

Данная рекомендация основана на следующих примерах пророческого Предания.

Абу Муса рассказывал: “У меня родился сын. Я отправился к Пророку. Он дал ему имя Ибрахим. Затем, положив прожеванный финик на палец, он поместил его в ротик моего сына. И, попросив у Всевышнего благословения, отдал ребенка мне” (св. х. аль-Бухари и Муслима).

Известен следующий рассказ от Анаса ибн Малика: “Вместе с новорожденным ребенком Абу Талхи я отправился к посланнику Всевышнего. Он спросил: “Есть ли у тебя финики?” Я ответил: “Да”. И дал ему их. Пророк взял, прожевал и после, вынув прожеванное, положил в ротик младенца и сделал легкий массаж полости рта. Пророк нарек его ‘Абдуллой” (св. х. аль-Бухари и Муслима)[11].

4. Бритье головы младенца.

По истечении семи дней после рождения ребенка, согласно Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), желательно (мустахаб) побрить голову ребенка и раздать в качестве подаяния серебро или золото, вес которого равен весу сбритых волос[12].

Говоря о желательности бритья головы младенца и подаяния серебром (или в виде его эквивалента в каких-либо денежных единицах), ученые исламского права приводят в подтверждение следующие несколько хадисов.

Имам Малик в своей книге “Аль-муватто” передает от Джа‘фара ибн Мухаммада, от отца его: “Фатима (да будет доволен ей Аллах) взвесила волосы Хасана, Хусейна, Зайнаб и Умму Кульсум[13] и в качестве подаяния выплатила серебро, равное весу этих волос”[14].

От имама ‘Али известно, что “посланник Аллаха принес в жертву барана после рождения Хусейна и сказал: “О Фатима, постриги его голову и дай в качестве подаяния серебро, вес которого равен весу его волос”. Когда она взвесила волосы, их вес был равен одному дирхаму[15] или какой-то части дирхама” (св. х. аль-Хакима)[16].

От Анаса ибн Малика известно, что Пророк велел постричь его внуков Хасана и Хусейна на седьмой день после их рождения. После того, как они были пострижены, в качестве подаяния было роздано серебро, вес которого равнялся весу их волос.

5. Имянаречение[17].

В Исламе уделяется большое внимание выбору имени для младенца.

От Самура передаются следующие слова пророка Мухаммада: “[Рождение] каждого ребенка является поводом для принесения в жертву животного [каждый ребенок является заложником жертвенного животного]. Животное закалывается на седьмой день [после его рождения]. В этот же день ребенку дается имя и бреется его голова” (хадис приведен в пяти из шести сводов достоверных хадисов, а также в св. х. аль-Хакима и аль-Байхакы. Ат-Тирмизи считал, что хадис “сахих”)[18]. Из хадиса ясно, что имя может даваться на седьмой день с момента рождения младенца.

Однако есть другие достоверные хадисы, указывающие на то, что имя может даваться и в день рождения ребенка. Анас говорил: “Посланник Аллаха сказал: “Ночью у меня родился сын, я назвал его именем праотца своего – Ибрахимом” (св. х. имама Муслима).

Из вышеупомянутых хадисов следует, что имянаречение не имеет строго определенного срока: оно возможно как в день рождения ребенка, так и на седьмой день, а также после рождения.

Одним из вопросов, требующих особого внимания со стороны родителей, является правильный выбор имени для новорожденного.

Абу Дауд передает от Абу ад-Дарда’: “Посланник Господа сказал: “Поистине, в День Воскресения вы будете созваны вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами!”

От Ибн ‘Умара передают следующие слова: “Пророк сказал: “Поистине, самые любимые имена пред Господом – ‘Абдулла (раб Господа) и ‘Абдурахман (раб Милостивого)” (св. х. имама Муслима).

Следует отметить, что к предпочтительным относятся все те имена, в которых присутствует слово “‘абд” (раб) в сочетании с одним из имен Всевышнего: например, ‘Абдур-Раззак (раб Дающего пропитание), ‘Абдуль-Малик (раб Владыки).

В одном из хадисов оговаривается предпочтительность наречения детей именами пророков и ангелов. Имя последнего посланника Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) особенно почитаемо[19]. Пророк Мухаммад говорил:

– “Нарекайте детей своих именами пророков”;

– “Нарекайте моим именем[20], но не давайте моего прозвища[21]” (хадис передан Абу Ну‘аймом). Имам Малик говорил: “Я слышал от жителей Медины, что каждый дом, где есть имя Мухаммад, наделен особым уделом”[22].

Важно помнить, что человек, на которого возложена ответственность за ребенка, должен позаботиться и о том, чтобы ему не дали имени, задевающего его достоинство и которое может оказаться поводом для насмехательств. Ат-Тирмизи от ‘Аишы (да будет доволен ею Господь) передает рассказ о том, что Пророк изменял неблагозвучные имена. От Ибн ‘Умара передают, что дочь ‘Умара звали ‘Асия (непокорная, непослушная), а Пророк назвал ее Джамиля (красивая).

Запрещено давать имена, присущие только Всевышнему Творцу, например, Ахад (Единственный), Халик (Творец) и т.д. Последний посланник Творца сказал: “В Судный День сильнее всего вызовет гнев Всевышнего тот человек, который назван именем Маликуль-Амляк (владыка всех владений). Нет Владыки, кроме Всевышнего Господа”.

Запрещено нарекать именами, в которых подчеркивается покорность кому-либо или чему-либо, кроме Всевышнего, например, ‘Абдуль-Кя‘ба (раб Каабы), ‘Абдун-Наби (раб Пророка), ‘Абдур-Расуль (раб Посланника).

Давать более одного имени возможно, но лучше, как делал это пророк Мухаммад, ограничиться одним.

Кстати, следует отличать понятие “мусульманское имя” от понятия “арабские имена”. Мусульманское имя – это любое имя на любом языке, имеющее положительное значение. Нет в Исламе условия, чтобы у мусульманина или мусульманки было обязательно арабское имя.

 

6. Жертвоприношение по случаю рождения ребенка.

В знак благодарности Господу за новорожденного ребенка желательно, если есть на то материальная возможность, принести в жертву барана. Как упоминалось в хадисе, жертву лучше принести на седьмой день с момента рождения ребенка. Если такой возможности не было, то – в любой другой день.

Салман ибн ‘Амир ад-Дабби говорил: “Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: “С ребенка – “аль-‘акыка”. Так принесите за него жертвенное животное, [тем самым] удалите от него вред и боль”[23] (св. х. аль-Бухари)[24].

От Самура передаются следующие слова пророка Мухаммада: “[Рождение] каждого ребенка является поводом принесения в жертву животного [каждый ребенок является заложником жертвенного животного]. Животное закалывается на седьмой день. В этот же день ребенку дается имя и бреется его голова” (хадис приведен в пяти из шести сводов достоверных хадисов, а также в св. х. аль-Хакима и аль-Байхакы. Ат-Тирмизи считал, что хадис достоверен, “сахих”).

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила, что Пророк сказал: “За мальчика [надо принести в жертву] двух одинаковых[25] баранов, а за девочку – одного барана” (св. х. Ахмада и ат-Тирмизи)[26].

Из этих трех хадисов следует, что при рождении девочки надо заколоть одного барана, а при рождении мальчика, в зависимости от материального положения отца, в жертву приносится один[27] или два барана[28].

Большая часть ученых исламского права считают, что принесение в жертву животного по случаю рождения ребенка является для его отца желательной сунной (мустахаб), но не является обязательным (ваджиб).

 

Общие положения, касающиеся жертвенного животного:

а) Разрешается приносить в жертву животное, по своим характеристикам соответствующее тому, что приносится в жертву на праздник Курбан-байрам:

– баран должен быть годовалым или старше (допускается заколоть барана в возрасте шести и более месяцев, но достигшего размеров годовалого);

– жертвенное животное должно быть без явных пороков (например, нельзя приносить в жертву одноглазое[29] или слепое животное, явно хромое или очень тощее)[30].

б) Нежелательно разбивать кости принесенного в жертву животного, а предпочтительно отрезать каждую кость в месте сочленения суставов. Данное утверждение подкреплено словами Пророка (да благословит его Всевышний и приветствует), сказанными дочери Фатиме, когда она принесла жертву по случаю рождения Хасана и Хусейна: “Отправьте женщине, принимавшей роды, ногу жертвенного животного. Ешьте [это мясо] и кормите [им] других, и не ломайте кости этого животного” (хадис передан Абу Даудом). Также это оговаривается в одном из хадисов от ‘Аиши[31].

в) Мясо “аль-‘акыка” распределяется таким образом: часть используется теми, кто принес животное в жертву (т. е. родителями ребенка), часть раздается в качестве подаяния, а оставшаяся – дарится близким. Желательно немного дать и женщине, принимавшей роды. Запрещена продажа какой-либо части мяса “аль-‘акыка”.

г) Следуя хадису, желательно (мустахаб) приносить в жертву животное “аль-‘акыка” на имя новорожденного ребенка. При этом закалывающий животное говорит: “бисмил-ляхь, аллахумма лякя ва иляйкя ‘акыкату (…)”.

Перевод:

“С именем Аллаха. О Всевышний, Тебе [принадлежит] и к Тебе [возвращается] ‘акыка [имя ребенка]”.

 

7. Обрезание.

Согласно мнению большинства исламских ученых, обряд обрезания мальчика должен быть выполнен до достижения им совершеннолетия. Однако является предпочтительным, чтобы данная сунна была соблюдена в первые дни после его рождения. Так, хадис от Джабира гласит: “Посланник Аллаха принес в жертву животное от имени Хасана и Хусейна и совершил им обряд обрезания на седьмой день с момента их рождения”[32] (св. х. аль-Байхакы)[33].

Существует большое количество хадисов, в которых говорится об обрезании. Вот некоторые из них.

‘Аммар ибн Ясир сообщает: “Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “К “фитре”[34] относится следующее: полоскание рта, промывание носа, стрижка усов, чистка зубов палочкой “мисвак”, обрезка ногтей, выщипывание[35] волос под мышками, стрижка волос на лобке и обрезание” (св. х. имама Ахмада).

Абу Хурайра передает: “Посланник Аллаха сказал: “Фитра” заключается в обрезании, бритье волос на лобке, стрижке усов, обрезке ногтей и выщипывании волос под мышками” (св. х. аль-Бухари и Муслима).

Среди ученых исламского права относительно данного вопроса существуют некоторые расхождения во мнениях. Такие ученые, как аль-Хасан аль-Басри, имам Абу Ханифа, а также некоторые факихи ханбалитской школы рассматривают обрезание в качестве сунны-рекомендации. В то же время имамы аш-Шафи‘и, Малик и Ахмад, а также аль-Авза‘и и другие считают, что обрезание относится к категории “ваджиб”, т.е. по своей важности близко к фарду.

Полезно знать следующее высказывание имама Малика: “Кто не совершит обряд обрезания, тому запрещено выполнять молитву в качестве имама”.

Согласно маликитскому, шафиитскому и ханбалитскому мазхабам, человеку, не совершившему обрезание, нежелательно (макрух) быть имамом (предстоятелем) на молитве[36].

 

Прошу у Милостивого и Прощающего принять сей труд, выполненный лишь с надеждой на Его благоволение, и простить возможные ошибки и прегрешения, ибо единственным намерением было принести людям пользу на пути Того, хвалу Которому возносит все сущее на небесах и на Земле.


[1] Михраб – ниша в мечети, указывающая направление к Каабе.

[2] Яхья (мир ему) – один из Пророков Ислама, в христианской традиции – Иоанн Креститель.

[3] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 4. С. 2751.

[4] Там же. Т. 1. С. 720. Т. 4. С. 2750.

[5] Фатима – дочь пророка Мухаммада.

[6] Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 5. С. 144, 145.

[7] Имеется в виду джинн женского пола. Дословно “мать детей”.

[8] О последних двух хадисах имам аль-Байхакы сказал: “В цепи передававших эти хадисы есть некоторая недостоверность”. Первый хадис, в котором оговаривается только чтение азана, явно достоверен (“хасан”, “сахих”). См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 4. С. 2750. В то же время практическое использование хадисов об икамате возможно, что подтверждено действиями ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза, считающегося пятым праведным халифом. См.: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 5. С. 146.

[9] Экзорсизм – изгнание злых духов.

[10] Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 4. С. 2750, 2751.

[11] См.: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 5. С. 145.

[12] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 4. С. 2751.

[13] Дети ‘Али ибн Абу Талиба и Фатимы, внуки Пророка.

[14] См.: Имам Малик. Аль-Муватто. С. 399-400, глава “аль-‘Акыка”, хадисы № 2, 3.

[15] Дирхам – серебряная монета, по весу равная примерно 3 граммам. См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’. С. 208.

[16] См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 280, хадис № 4567, “сахих”.

[17] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 4. С. 2752, 2753.

[18] См.: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 5. С. 140, хадис № 2131.

[19] По данным журнала “Счастливые родители”, в 2000 году самым распространенным именем в мире стало имя Мухаммад: “В различных формах оно часто встречается в мусульманских странах, которые в совокупности насчитывают 1 миллиард 200 миллионов жителей”. См.: Счастливые родители, февраль, 2001.

[20] В арабском языке имени Мухаммад родственны имена Ахмад, Махмуд, Хамид, т.к. они имеют единый трехбуквенный корень “хамидэ” ( حَمِدَ). Имя Мустафа (избранный) также является одним из почетных имен Пророка.

[21] Имеется в виду прозвище Абуль-Касым (т.е. “отец Касыма”), данное Пророку после рождения сына Касыма.

[22] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 4. С. 2752.

[23] Как и в случае с жертвоприношением в праздник Курбан-байрам (в память о том, как Авраам был готов принести в жертву Богу родного сына), смысл жертвы состоит в том, что она необходима самим людям, а не Господу. Считать, что Господу необходимо жертвоприношение животного, означает непонимать смысл этого акта. Всевышний Аллах, по определению Его сущности, не нуждается в какой бы то ни было жертве. Об этом говорится в Священном Коране: “Ни мясо, ни кровь их [жертвенных животных] не дойдут до Бога, но [доходит до Него] богобоязненность ваша” (Св. Коран, 22:37).

Идея жертвы многократно упоминается в Библии. Ср., например: “Не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих; Ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор. Знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее. Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои; Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие” (Пс., 49:9-14, 23).

[24] Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 5. С. 140, хадис № 2130.

[25] Т.е. примерно одинаковых по возрасту, весу и т.д.

[26] См.: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 5. С. 140, хадисы № 2132, 2133.

[27] При рождении мальчика можно принести в жертву только одного барана, что подтверждено Сунной Пророка: по случаю рождения внуков Хасана и Хусейна он зарезал по одному барану. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 4. С. 2747.

[28] Согласно Ветхому Завету, по повелению Господа при рождении сына или дочери должно было приносить в жертву “однолетнего агнца… и молодого голубя или горлицу” (Лев., 12:6).

[29] Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 4. С. 2709.

[30] Ср.: “Не приноси в жертву Господу, Богу твоему, вола, или овцы, на которой будет порок, или что-нибудь худое: ибо это мерзость для Господа Бога твоего” (Втор., 17:1);

“Животного слепого, или поврежденного, или уродливого, или больного, или коростового, или паршивого, таких не приносите Господу и в жертву не давайте их на жертвенник Господень” (Лев., 22:22).

[31] Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 4. С. 2749.

[32] Как известно, ритуал обрезания восходит ко временам Авраама, которому, согласно Библии, было повеление от Бога: “Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол. Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола… и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего; ибо он нарушил завет Мой” (Быт., 17:10-14).

Обряд обрезания соблюдался и в новозаветное время: есть свидетельства об обрезании младенца Иисуса (мир ему) на восьмой день после рождения (Лк., 2:21), Иоанна Крестителя (Лк., 1:57), апостола Павла (Флп., 3:5) и т.д. Позже, после вознесения Иисуса, в христианской общине возникли споры о необходимости обрезания. Тогда же апостолы и священники на совещании в Иерусалиме отменили обрезание, желая “не затруднять обращающихся к Богу из язычников” (Деян., 15:19), хотя гласит наставление пророка Моисея (мир ему): “Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего” (Втор., 4:2). Несмотря на то, что в результате споров среди христиан утвердилось мнение о том, что истинное обрезание есть крещение (Кол., 2:11-12), современная Церковь среди своих великих праздников, отмечает и праздник “обрезания Господня” (прости, Господи; астагфирулла).

Мусульмане же неукоснительно соблюдают обряд обрезания как знак вечного Завета с Богом, как повеление от Господа, которое не может быть отменено человеческим решением.

[33] Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 4. С. 2751.

[34] Фитра (араб.) – естество; первозданная, подлинная природа человека; качества, данные ему Богом при сотворении. Духовную фитру составляет истинная, неповрежденная вера в Единого Бога. К “физической” фитре относится упомянутое в хадисе.

[35] Допустима и другая форма удаления волос, например, бритье.

[36] Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 8 т. Т. 2. С. 192, 195, 196.

 

Подготовлено по материалам сайта www.umma.ru и Интерфакс

 Пресс-служба МРОМ города Воронеж, Лидия Шпилевая 

Аллах говорит (2:183) : В месяц рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны.
Пророк, صلى الله عايه و سلم, сказал: من قام ليلة القدر إيمانا واحتسابا غفر له ما تقدم من ذنبه «Тому, кто проведет в молитве Ночь Кадар, с верой и желая довольства Аллаха, простятся его прежние грехи». (аль-Бухари 38, Муслим 760)

Текущая фаза луны:

CURRENT MOON


Расписание молитв на сегодня: