Объявление:
В Воронеже родится еще одна религиозная организация
На svoydom-stroy.ru строительство щитовых домов под ключ.
2009-09-19

Кто инициатор межэтнического напряжения в Воронежеской области?


В начале 2008 года на одном из сайтов была опубликована статья Святослава Иванова «Далеко ли Косово от Воронежа?». Уже вскоре публикация заняла «почетное место» на целом ряде ресурсов, позицианирующих себя как православной, так и национал-патриотической направленности.
Что же явилось причиной "популярности" и "массового тиражирования" работы господина Иванова?

С виду – это обычная статья национал-патриотического характера на предмет «вредности» и «опасности» «массовых переселений иноверцев-басурман» на «землю русскую». Однако автору удалось, пусть и нечистоплотно, зато оригинально, сыграть на недавно произошедшем к тому времени отделении Косова от Сербии. Именно с данном событием и его предысторией была проведена параллель в разговоре о положении мусульман и православных в Воронежской области. Кстати, об этом "кричит" название статьи "Далеко ли Косово от Воронежа?"


Автор, памятуя о переселении мусульман-албанцев на земли Сербского королевства, с "жаром" предостерегает читателей от подобного и на воронежской земле. Признавая подавляющее численное превосходство русского православного населения над всеми остальными национальными и конфессиональными группами на территории области, Святослав Иванов, тем не менее большую часть своей работы стремился доказать, что Воронеж «приближается к Косово» - с 81 процентом мусульманского населения – албанцев и боснийцев.
Основным индикатором подобного «приближения», по мнению автора статьи является ситуация в некоторых селах Воронежской области – в частности - Волчанское (Каменского района) и Карайчевка (Бутурлиновского района). Стремительный рост мусульманского населения в указанных населенных пунктах настолько сильно беспокоит господина Иванова, что практически все, связанное с жизнью этих иммигрантов вызывает у него резкое неприятие. В частности, тот факт, что мусульманские дети элементарно посещают школу, где получают среднее образование.

Досталось от Иванова и чеченской диаспоре Верхнехавского района. По сути, все, что может предъявить этим людям Иванов – это непроверенные слухи об их финансовых махинациях и об «установлении контроля» за торговлей овощами…  На доказательствах автор статьи предпочел не останавливаться. Однако, существует и еще одна причина столь предубежденного отношения к верхнехавским чеченцам…  Рост их численности. Подобные факты вызывают очень острое беспокойство Святослава Иванова и в других частях статьи.

«…в январе 2008 года, как сообщили СМИ, в Воронеже была создана и зарегистрирована "Воронежская религиозная организация мусульман". Её председатель Марат Газиев заявил, что в ближайшее время они планируют открыть в городе молельный дом, а также воскресную школу, где все желающие мусульмане смогут изучать основы ислама, Коран, арабский язык. Духовное управление мусульман европейской части России, при активной поддержке которого создавалась организация, направит в Воронеж своего имама для духовного руководства. В планах организации благоустройство мусульманского кладбища, а также благотворительная деятельность. Как заявил Газиев, в области живет значительное число представителей исконно мусульманских национальностей. По его данным около 45 тыс. азербайджанцев, 2 тыс. татар и примерно 5 тыс. представителей других этносов. Все они являются потенциальными участниками новой организации», - пишет Иванов. Бросается "ловкий" пример "игры слов"! Не трудно заметить разницу между словосочетанием "потенциальные участники организации" и, например, "прихожанами" или "верующими мусульманами". Казалось бы, что в данной цитате плохого, «антирусского»  и опасного?
Однако автор выдает еще один абзац, обнажающий его взгляды целиком и полностью:
«Все эти факты не вызывали бы тревоги сами по себе. Если бы не ощущение какой-то обреченности и со стороны русского большинства и со стороны властей. Нежели нас ждёт участь Косово? Неужели сценарий развития событий нельзя изменить? Ведь от чего вдруг русские стали демонстрировать экстремистско-националистические настроения, вплоть до фашистских выходок? Бесспорно, что главные причины межэтнической розни – экономические и социальные. Но русские не могут не ощущать, что государствообразующая нация ослабела и угроза ее исчезновения стала вполне реальной. При этом, нам внушают, что мы у себя дома, что должны толерантно относиться к гостям, не выпячивать свою русскость, быть интернационалистами. Зачем, мол, русским национальные школы, национальные общины, национальные движения или партии? Они и так в России живут, их так большинство. В то же время как раз благодаря национальным традициям, одна из которых национальная солидарность, мигранты с Юга и Востока оказались более конкурентоспособными соперниками в борьбе за «место под солнцем» в непривычных для русских рыночных условиях. У русских возникает негативное отношение к представителям кавказских народов, потому что все они демонстрируют упорное стремление к сохранению своих национальных традиций, и упорное нежелание слиться с безликой, серой интернациональной массой.»
Что это, как не прямое оправдание действий национал-экстремистов? Какой такой ужасный, необратимый «сценарий развития событий»? Что напугало автора, во всеуслышание заявляющего об межэтническом напряжении в регионе? Может это регистрация (обратим внимание – официальная) первой и единственной мусульманской организации в городе? А может, это более или менее комфортное проживание иммигрантов в ряде сел области? Или высокая рождаемость в их среде?

Так, в первых абзацах статьи говоря о том, что в Воронежской области по итогам переписи 2002 года проживало не менее 94,1% русских, тем не менее, пугает читателей тем, что «русские перейдут в разряд нацменьшинств, что случится довольно скоро»…
Что тогда представляет собой данная публикация? "Погоня за популярностью" с "квази-скандалом" по жанру "желтой" прессы публициста или сознательную и продуманную провокацию, призванную усугубить и без того непростую, необустроенную национальную и религиозную ситуацию в городе?


На этот вопрос возможно было бы ответить, пожалуй, только в одном случае – если бы последовала какая-то официальная реакция от администрации сайтов, где данная статья была размещена, а также от представителей православного духовенства г. Воронежа и органов власти.

Помимо обрисовывания «не радужной» , по мнению автора, национальной и религиозной картины на территории Воронежской области, автор статьи выражает искреннее восхищение теми людьми, которые, на его взгляд, сумели успешно эту картину исправить…
Что ж, вот они - герои… :
«Я знаю главу одного воронежского поселения, который сознательно не продал ни одного дома представителям неславянской национальности. В Белгородской области, рассказывают, есть глава района, который также негласно фильтрует мигрантов и не пускает мусульман к себе на территорию.», - с восторгом пишет Иванов.


Думается, комментарии здесь излишни.
Однако далее следует еще более интересная мысль, показывающая отношение господина Иванова не только к иммигрантам вообще и мусульманам – в частности, но и к российскому законодательству.
Понятно, что это незаконно, не в духе россиянской толерантности. Но давайте зададим себе вопрос. Будут ли сегодняшние гости также лояльны и добры к русскому меньшинству, когда обозначенные тенденции достигнут косовских кондиций? Что это, как не явное разжигание межнациональной и религиозной розни? Что это, как не пренебрежение, причем подчеркнутое и явное, к российскому законодательству? Что это, как не разжигание розни в межэтническом, многоконфессиональном российском обществе?

Ведь незнание закона не освобождает от ответственности. Автор совсем забыл о том, что мы все, россияне, обязаны руководствоваться действующим законодательством. Ведь есть у нас Конституция, предусматривающая право свободного проживания и перемещения граждан России, а также декларирующая свободу вероисповедания! Может и автор сам лично против законов российских, но это не дает право заниматься "разжиганием межэтнической напряженности" в нашем регионе, в нашем общем доме

Заслуживает некоторого внимания и конец статьи :
«По сути, в Воронежской области уже заложены зёрна, из которых вырастут десятки будущих Косово. И на самом деле Косово от Воронежа не так уж и далеко.».
Видимо Иванов и впрямь серьезно верит в то, что Местная религиозная организация мусульман Воронежа поведет членов национальных диаспор (Всего – чуть более 50 тыс. чел.) к «созданию независимого государства».  Рискнем предположить, что еще и Исламского, по мнению публициста.
Со своей стороны, нам остается надеется, что подобное «творчество», не подкрепленное ни одним реальным фактом или доказательством отстаиваемой позиции, останется исключительно на совести его незадачливого автора. Искренне верим в то, что основная часть населения многонационального и многоконфессионального Воронежа – как русская, так и не русская, имеет адекватное представление о ситуации в городе и области и не поддастся искушению борьбы с ближними своими и соседями, только потому, что они рождены с другим цветом кожи, разрезом глаз и вероубеждением.

Давайте жить в мире и благополучии, а разделяться и состязаться будем только в благих делах!

Газиев Марат Рашидович

Председатель МРОМ Воронежа 


Аллах говорит (2:183) : В месяц рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны.
Пророк, صلى الله عايه و سلم, сказал: من قام ليلة القدر إيمانا واحتسابا غفر له ما تقدم من ذنبه «Тому, кто проведет в молитве Ночь Кадар, с верой и желая довольства Аллаха, простятся его прежние грехи». (аль-Бухари 38, Муслим 760)

Текущая фаза луны:

CURRENT MOON


Расписание молитв на сегодня: