Объявление:
В Воронеже родится еще одна религиозная организация
2009-04-21

Отличия «борьбы с экстремизмом» от «воспитания патриотизма» в Воронеже!



 Более всего дестабилизирует обстановку в обществе и наносит серьезный ущерб престижу государства ситуация с преступностью, связанной с насильственными действиями в отношении граждан иностранных государств, совершенными по мотивам национальной, расовой и религиозной вражды. Воронежский регион попал в «немилость» СМИ в связи с преступлениями, совершенными в отношении иностранцев.

Разрастание экстремизма вынуждает государство расширять сферы действия запретов и применения санкций на более ранних этапах возможных противоправных действий экстремистского характера.

Следует отметить, что основными причинами совершения преступлений экстремистской направленности являются отсутствие у отдельных категорий населения общественно значимых идеалов и принципов, терпимого отношения к представителям других национальностей и религий, искаженное восприятие ими понятия "патриотизм", распространение в молодежной среде нацистских идей и ценностей.

Настоящая статья содержит анализ воронежского законодательства, регулирующего отношения граждан-мусульман и представителей государственной власти в процессе воспитания патриотизма.

Конституция России 1993 года установила, что Российская Федерация является светским государством.

Свобода совести и вероисповедания закреплена в ст. 28 Конституции Российской Федерации: каждый вправе свободно исповедовать индивидуально или совместно любую религию, не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные взгляды, убеждения и действовать в соответствии с ними.

Религиозную свободу в конкретном обществе можно оценить по степени взаимодействия государственных и религиозных учреждений (организаций).

Следует отметить, что в современном демократическом государстве религиозные вероучения выполняют функции регулятора нравственных ценностей в обществе, носителя моральных традиций и устоев. С помощью религии происходит обогащение духовного мира каждого человека.

Осмелюсь сделать вывод, что центральной проблемой построения гражданского общества, воспитания патриотизма в любом регионе России являются взаимоотношения государственных (муниципальных) органов и общества, населяющего регион. Неразрешенность некоторых вопросов в этой области является предпосылкой возникновения всех иных проблем, являющихся следствием разрыва между властью и обществом. Преодоление барьера между властью и обществом невозможно без полной реализации конституционных принципов в области свобод человека, в частности свободы совести и вероисповедания. Данный принцип призван быть средством защиты человека и общества от идеологического господства доктрин, являющихся непременным условием правовой демократии.

Современная жизнь изобилует примерами, когда вышеуказанные положения Основного Закона нашей страны не всегда соответствуют действительному положению дел. Мало того встречаются случаи ущемления религиозных прав граждан. Это приводит к все более нарастающим проблемам в сфере взаимодействия между государством и религиозными объединениями, что отражается и на духовной жизни народа.

Анализ законодательства Воронежской области, а также практические действия государственных федеральных и муниципальных структур доказывают, что власть, мягко сказать, не особо заинтересована в «диалоге» с мусульманским обществом области.

Например, Воронежская Областная Дума 22 декабря 2006 г. приняло Постановление за № 695-IV-ОД «ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2007 - 2010 ГОДЫ".

Заказчиком и разработчиком Программы «Патриотическое воспитание граждан России, проживающих на территории Воронежской области, на 2007-2010 годы» (далее «Программа» является Главное управление образования Воронежской области.

Основной целью Программы является совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у граждан Российской Федерации, проживающих на территории Воронежской области, высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

 

Для достижения цели необходимо, как видится разработчиком Программы, решение ряда задач и в том числе - формирование основ духовности путем приобщения к культуре Воронежской области, а также - к национальной и мировой культуре.

 Примечательно, что доля участвующих («целевого индикатора») в Программе одинакова на протяжении четырех лет и равна 985 тысячам человек, а общая сумма финансирования составляет 8 783 000 рублей:

 - 3 млн 866 тысяч рублей на совершенствование процесса патриотического воспитания;

- 1 млн. 558 тысяч рублей на развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания;

- 1 млн. 622 тысячи на развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания;

- 1 млн. 52 тысячи на информационное обеспечение в области патриотического воспитания;

- 22 тысячи на использование государственных символов России в патриотическом воспитании;

- 663 тысячи на противодействие экстремистским проявлениям в подростковой и молодежной среде.

Получается, что на «воронежский патриотизм» тратится в среднем около 2 195 750 рублей в год.

Удивительно, что разработчики Программы не обошли стороной и Ислам как мировую культуру теологического воззрения. Участие мусульман в воспитании «воронежского патриотизма» нашло свое место в пункте 6.3. Программы, с громким названием - «Противодействие экстремистским проявлениям в подростковой и молодежной среде»: «Организация и проведение рабочих встреч с лидерами национальных диаспор и иностранных землячеств по обмену информацией и контролю за обстановкой в среде землячеств иностранных студентов; организация совместных мероприятий по недопущению экстремистских проявлений со стороны граждан, прибывших из регионов с традиционным распространением ислама».

Следовательно, мусульмане могут участвовать в формировании патриотизма только путем обмена информацией на каких-то общих встречах с представителями определенных структур, проявляя «контроль за обстановкой», особенно в «среде землячеств иностранных студентов – выходцев из стран, традиционно исповедующих Ислам». Каким образом лидеры национальных диаспор без надлежащего теологического образования могут определить, дать заключение о том, экстремизм проявил иностранный студент или нет? Второй вопрос - будет ли студент-экстремист на такой встрече проявлять свои истинные воззрения? И третий вопрос – это единственный способ применить всю пользу истинных исламских воззрений для целей воспитания патриотизма?  Ответы на поставленные вопросы в Программе Главного управления образования Воронежской области отсутствуют.

Примечательно, что борьба с экстремизмом и воспитание патриотизма у воронежской законодательной власти в отношении мусульман имеет одни и те же формулировки.

Так, Распоряжение Администрации Воронежской области от 10 октября 2001 г. N 1858-р «ОБ УСИЛЕНИИ БДИТЕЛЬНОСТИ И НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ АКТОВ ТЕРРОРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ» в пункте 4.2. предусматривает: «Совместно с администрацией ВУЗов усилить контроль за обстановкой в среде землячеств иностранных студентов из регионов с традиционным распространением ислама, в общежитиях иностранных студентов».

Как сообщает официальный сайт ГУВД Воронежской области 19 февраля 2009 года на базе крупнейшего ВУЗа региона, Воронежского государственного университета (ректор В.Т. Титов - член Общественного совета при ГУВД) организовано координационное совещание по вопросам предупреждения правонарушений в отношении иностранных граждан. ВГУ был избран площадкой для обсуждения этой темы не случайно, так как в этом учебном заведении традиционно обучается значительное число иностранных студентов. В совещании приняли участие представители администраций Воронежской области и городского округа – г. Воронеж, УФСКН РФ по Воронежской области, вузов Воронежа, областной прокуратуры, ГУВД, руководители МОБ УВД и ОВД по муниципальным района г/о – г. Воронеж, лидеры иностранных землячеств ВУЗов Воронежа.

На совещании был обозначен спектр проблем в сфере обеспечения безопасности, с которыми приходится сталкиваться иностранным студентам и которые требуют комплексного решения. В свою очередь представители органов внутренних дел проинформировали собравшихся о криминогенной обстановке в Воронеже, и мерах, принимаемых ОВД по обеспечению безопасности иностранных граждан. Иностранным студентам была вручена памятка «Что необходимо знать иностранному студенту?» на русском и английском языках, разработанная ГУВД совместно с ВГАСУ и ВГУ (ректоры которых являются членами Общественного совета).

Такие меры нужны и, наверное, полезны, но они должны носить дополнительный характер к основной цели по пресечению преступлений в отношении иностранцев, в том числе мусульман – созданию условий для реализации равных прав граждан и иностранцев на вероисповедание и свободу совести. Следует отметить, что не включена в памятку и информация для мусульман-иностранцев о Местной религиозной организации мусульман Воронежа, что создает само по себе формальное отношение представителей правоохранительных органов к проблеме противодействия экстремизма в нашем регионе.

Попробую доказать это. Так пункт 2 статьи 4 Закона Воронежской области «О порядке осуществления мессионерской деятельности на территории Воронежской области» от 15 апреля 1999 года черным по белому предусматривает, что «деятельность религиозных организаций, не прошедших государственную регистрацию в установленном законом порядке, на территории области не допускается». Конечно, можно применить в «оправдание» позиции государственных и муниципальных структур к вопросу о предоставлении права национальным землячествам и диаспорам выбирать духовных лидеров (имамов) с исключительным правом участвовать в диалоге с государственными органами в рамках религиозной групп, предусмотренных Законом "О свободе совести и о религиозных объединениях". Но такое право должно учитывать 3 пункт вышеуказанной статьи, которая гласит, что «Исключительным правом приглашать иностранных граждан в целях занятия профессиональной, в том числе проповеднической, религиозной деятельностью, обладают российские религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке». Так почему же не соблюдается действующее воронежское законодательство, а создаются условия для некой преграды между мусульманами области и государственными структурами.

И такое простое отношение к выбору форм взаимодействия с воронежскими мусульманами можно встретить и в других нормативных актах. Например, пункт 6 Постановления Главного государственного санитарного врача от 21 августа 2006 г. N 16 Об обеспечении мероприятий по санитарной охране территории Воронежской области в 2006-2007 годах «рекомендовал председателю Воронежской областной общественной организации "Азербайджанская община "Хазар" (Садыков) обеспечить вакцинацию граждан, выезжающих с целью совершения хаджа, омры и на сезонные работы в Королевство Саудовской Аравии, против дифтерии и против менингита вакциной "Менцевакс ACWY". Возникает ощущение, что законотворческая инициатива местных чиновников вообще не предусматривает разделение понятий «борьба с экстремизмом» и «воспитание патриотизма», «религиозный» и «национальный», а также «религия» и «национальность».

Мусульмане Воронежа на данный момент не представлены в Общественной Палате Воронежской области, хотя за год дважды обращались с официальными письмами (ЗАКОН Воронежской области от 02.07.2008 N 66-ОЗ "ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ" (принят Воронежской областной Думой 24.06.2008).

Мусульмане Воронежа не участвуют в Экспертном Совете по проведению государственной религиоведческой экспертизы при администрации области (АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 октября 2007 г. N 947 ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ).

Мусульмане Воронежа не приглашаются в Межконфессиональный Совет при Областной Думе Воронежской области (ПОСТАНОВЛЕНИЕ Воронежской областной Думы и Администрации Воронежской обл. от 27.09.2001 N 178/987 "О СОВЕТЕ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РЕЛИГИОЗНЫМИ КОНФЕССИЯМИ").

Местная религиозная организация мусульман Воронежа все же надеется на плодотворное взаимодействие с государственными органами и в рамках прав, предоставленных действующим законодательством, и дальше будет привлекать внимание общественности и государственных структур к своим благим намерениям быть полезными для области и города.

Всем официальным руководителям религиозных организаций рекомендую изучать местное региональное законодательство для полной реализации свои прав и представления прав мусульман региона.

 

Газиев Марат Рашидович

Председатель Местной религиозной организации Воронежа

Аллах говорит (2:183) : В месяц рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны.
Пророк, صلى الله عايه و سلم, сказал: من قام ليلة القدر إيمانا واحتسابا غفر له ما تقدم من ذنبه «Тому, кто проведет в молитве Ночь Кадар, с верой и желая довольства Аллаха, простятся его прежние грехи». (аль-Бухари 38, Муслим 760)

Текущая фаза луны:

CURRENT MOON


Расписание молитв на сегодня: